Honda CR-V (RD8/RD9) 2002 - 2007 гг.в.

  • 02.09.2015
  • Просмотров 40020

после рестайлинга
после рестайлинга
Honda CR-V US-version
Honda CR-V US-version

Достоинства

+ Отличная шумоизоляция и обзорность
+ Просторный и практичный салон
+ Высокая надежность двигателей
+ Эффективные тормоза

Недостатки

- Небольшой выбор двигателей
- Условные внедорожные способности
- Жесткие требования производителя к оригинальным техническим жидкостям


Honda CR-V (RD8/RD9) 2002 - 2007 гг.в.

Гениальная мысль скрестить внедорожник с легковых автомобилем родилась в недрах компании Toyota. Когда в середине 90-ых годов рынок взорвал Toyota RAV-4, автопроизводители начали лепить свои «паркетники» со скоростью взбесившегося конвейера. Посмотрите, практически у каждой крупной марки есть свой кроссовер. Однако конкурировать с родоначальником жанра по силу немногим. А реально противостоять Toyota RAV-4 может, пожалуй, только Honda CR-V. По крайней мере, на белорусском рынке подержанных автомобилей.

Краткая вводная

При покупке этого автомобиля в первую очередь стоит определиться с тем, готовы ли переплатить за европейскую версию или рискнуть и взять «американку».  Дело даже не в состоянии «укатанности» автомобиля, а в том,  что львиная доля подержанных CR-V из США идут с передним, а не полным приводом.
Внешне американские CR-V отличаются иной светотехникой и «мильной» разметкой приборов, и другой выштамповкой под номерные знаки. А вот уровень оснащения европейских и штатовских версий сопоставим, а иной раз «американки» и пороскошнее: кожаный салон и GPS-навигация в них не редкость. В любом случае, покупатель CR-V получит ABS, гидроусилитель руля, кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, электрозеркала, а также ц/з и фирменную CD-магнитолу (по крайней мере, эти позиции должны наличествовать даже в базовой комплектации).
Шумоизоляция, обзорность и практичность этого автомобиля не вызывают никаких нареканий. У Honda CR-V II также есть одна приятная оригинальная особенность  - пол багажника легким движением руки превращается в удобный раскладной столик.

Кузов и электрооборудование

Каких-либо проблем с коррозийной стойкостью у Honda CR-V второго поколения нет. Правда, это касается только европейских модификаций. Но большинство эксплуатируемых в Беларуси Honda CR-V II завезены к нам из США, и тут покупатель должен быть осторожен. По словам специалистов, к нам нередко попадают экземпляры, пострадавшие в результате буйства стихии или после ДТП. 
Что касается проблем с электрооборудованием – то их нет, но опять-таки лишь в том случае, если автомобиль не являлся «утопленником» или не побывал в ДТП.

Двигатели и трансмиссии

Выбор двигателей для Honda CR-V невелик. Модификации, произведенные в Европе и для Европы шли с 2,0-литровым бензиновым мотором. В 2005 году покупателям были предложены версии с турбодизельным двигателем объемом 2,2 литра (140 л.с.). Для североамериканского рынка выпускались автомобили с единственным бензиновым силовым агрегатом объемом 2,4 литра.
Что касается дизельного мотора 2.2 CTDI, то сервисмены посетовали лишь на один его недостаток: несмотря на хорошую динамику и небольшой расход топлива этот двигатель редкий гость на наших дорогах. Как таковых проблем с ним не возникает, особенно если помнить правила эксплуатации автомобилей с двигателями оснащенными системой впрыска топлива common rail (своевременно производить замену масла и применять масло соответствующего качества и вязкости, не запускать автомобиль «с толкача» или на буксире и т.д.)

Бензиновые двигатели серии «К» устанавливавшиеся на Honda CR-V второго поколения, несмотря на целый букет современных систем (впускной коллектор переменной длины, индивидуальные катушки зажигания, балансирные валы, система изменения фаз газораспределения нового поколения i-VTEC), получились очень надежными и выносливыми, но очень требовательными к качеству масла и периодичности обслуживания.
Слабые места этих моторов - передний сальник коленвала (теряет герметичность после 70 тысяч км), натяжитель ручьевого ремня привода навесного оборудования (требует замены каждые
40-50 тысяч км), и система питания, в которой засоряются форсунки и узел дроссельной заслонки. Проблема с засорами решается промывкой и очисткой (примерно каждые 60 тысяч км), если пренебречь этими операциями, то к 120 тысячам км пробега ось дроссельной заслонки разбивается настолько, что приходится менять дроссельный узел в сборе.

Свечи зажигания лучше менять при каждом ТО – через 15 тысяч, а вот привод ГРМ у Honda CR-V II цепной и меняется по мере необходимости.

Honda CR-V второго поколения агрегатировался 5‑ступенчатой (турбодизельная версия – 6-ступенчатой) «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом» («американские» версии). И у механической и автоматической трансмиссии есть свои недостатки. Если использовать CR-V чаще за городом, чем в городе, то есть риск «приговорить» раньше срока сцепление у механической, и фрикционы у автоматической КП. Если же автомобиль эксплуатировать бережно и аккуратно, как легковой автомобиль, то достаточно своевременной замены масла (каждые 60 тысяч км – в МКПП, только MTF-II; каждые 45 тысяч км пробега – в АКПП, только ATF-Z1).
Кстати, помните, что Honda жестко регламентирует смазочные и рабочие жидкости для своих автомобилей (кроме моторного масла, антифриза и тормозной жидкости). К примеру, масло в задний редуктор можно использовать только оригинальное производства Honda — Honda DPSF (подлежит обязательной замене каждые 60 тысяч км пробега), в ГУР — Honda PSF-II (желательно менять каждый год).

Полный привод CR-V – понятие условное. По большей части, этот SUV переднеприводный автомобиль, а крутящий момент к задним колесам у него передается с помощью электронноуправляемой муфты только в случае пробуксовки передних. Каких-либо блокировок, межколесных дифференциалов и пониженных рядов передач в CR-V нет. Единственное проблемное место трансмиссии – карданный вал, точнее, его крестовины, они выходят из строя после 150 - 200 тысяч км пробега, а поскольку они не несъемные, то кардан приходится менять в сборе.

Подвеска и тормозная система

Подвеска второго поколения CR-V независимая и спереди (McPherson), и сзади (многорычажная).
Чаще всего приходится менять втулки стабилизаторов поперечной устойчивости (40 – 50 тысяч км), а вот стойки стабилизаторов – «долгожители» и «выхаживают» более 150 тысяч км пробега. Свыше 100 тысяч км служат сайлент-блоки, шаровые опоры, амортизаторы. Однако если злоупотреблять ездой по пересеченной местности, то на эти цифры полагаться не стоит.
Что касается тормозной системы, то с ней проблем не возникает – дисковые тормоза спереди и сзади не доставляют хлопот своим владельцам.

Подведем итоги

Honda CR-V (RD8/RD9) 2002 - 2007 гг.в. – отличный «паркетник», особенно, если не предъявлять к нему «внедорожных» требований. В рейтингах надежности он всего лишь чуть-чуть уступает Toyota RAV-4, что дает Honda надежду справиться с главным конкурентом – возможно, в третьем поколении.

Достоинства

+ Отличная шумоизоляция и обзорность
+ Просторный и практичный салон
+ Высокая надежность двигателей
+ Эффективные тормоза

Недостатки

- Небольшой выбор двигателей
- Условные внедорожные способности
- Жесткие требования производителя к оригинальным техническим жидкостям

История модели

09.2001: Премьера второй генерации Honda CR-V. В производство автомобиль поступил в конце года.
11.2004: Рестайлинг модели. Автомобиль получил новое решение передней части («прозрачная» светотехника, измененный передний бампер с круглыми противотуманными фарами взамен прямоугольных), обновленным интерьером (новое рулевое колесо, комбинация приборов и центральная консоль) и расширенным оснащением, в которое вошла фирменная система динамической стабилизации VSA.
02.2005: Появление новой модификации с новым турбодизельным двигателем объемом 2,2 литра (140 л.с.).
01.2007: Начало продаж третьей генерации Honda CR-V.  

 

Краткие технические характеристики Honda CR-V (RD8/RD9) 2002 - 2007 гг.в.

Габариты, Д/Ш/В, мм

4635х1785х1710

Колесная база/ колея передняя - задняя/клиренс, мм

2630/1540 – 1560/200

Объем багажника, л

527/925

Тип привода

полный, автоматически подключаемый

Тормоза передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые

Подвеска передняя/задняя

независимая/независимая

Шины

205/70 R15, 215/65 R16

 

Двигатели Honda CR-V (RD8/RD9) 2002 - 2007 гг.в.

Модификация

Тип двигателя

Маркировка

Объем, см.куб.

Мощность, л.с.

Разгон 0-100 км/ч,  с

Расход топлива (трасса/город), л/100 км

2.0

бензин

K20A

1998

150/6500

10,5

11,9/8,4

2.4

бензин

K24A1

2354

162/6000

10,3

10,2/8,1

2.2 CTDi

дизель

N22A2

2204

140/4000

10,6

8,2/5,8

 

Стоимость Honda CR-V (RD8/RD9) 2002 - 2007 гг.в. на белорусском авторынке*

2002 г.в.

2003 г.в.

2004 г.в.

2005 г.в.

2006 г.в.

10800/15000

12700/15000

13900/15300

14200/20000

15300/19800

* Стоимость дана в у.е. (минимальная/максимальная), по состоянию на 30.04.2010

 

Стоимость з/ч* для Honda CR-V 2.0 (150 л.с.) 2004 г.в.

Наименование детали

Цена, у.е.

Наименование детали

Цена, у.е.

Фильтр масляный

4-14

Наконечник рулевой тяги 

10-33

Фильтр воздушный

8-27

Рулевая тяга 

132-140

Фильтр топливный

53-60

Радиатор системы охлаждения

160-180

Фильтр салонный

8-26

Фонарь задний

240-260

Свеча зажигания

6-7

Крыло переднее

56-168

Колодки тормозные задние

24-50

Катушка зажигания

76-115

Колодки тормозные передние

30-70

Капот

190-380

Стойка стабилизатора

10-40

Передний бампер

550-630

*Стоимость дана в среднем по г.Минску, по состоянию на 30.04.2010

Рейтинг надежности по версии V

Рейтинг надежности V

Возраст, лет

2-3

4-5

6-7

Средний пробег, км

45 000

67 000

88 000

Без претензий, %

85,6

75,6

65,2

Незначительные дефекты, %

11,3

17,2

25,6

Существенные дефекты, %

3,1

7,2

9,2

Критические поломки, %

0,0

0,0

0,0

Место в общем рейтинге

14 из 117

32 из 109

12 из 94


Оценка состояния Honda CR-V (RD8/RD9) 2002 - 2007 гг.в. по версии V-2009

Возраст, лет

Кузов, шасси, подвеска

Электрообрудование

Тормозная система

Экология

Коррозия

Состояние подвески

Люфт рулевого управления

Освещение

Эффективность

Состояние

Выхлопная система

2-3

 

 

 

 

 

 

 

4-5

 

 

 

 

 

 

 

6-7

 

 

 

 

 

 

 

 

отлично

 

хорошо

 

удовлетворительно

 

плохо

 

очень плохо

 

Рейтинг безопасности EuroNCAP

Рейтинг безопасности EuroNCAP

Количество звезд

4

Дата проведения теста

2002 г.

 

*К сожалению, в рейтинг ADAC по неизвестным причинам не вошли данные по Honda CR-V (RD8/RD9) 2002 - 2007 гг.в.


AV.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments