Toyota Corolla (E12) 2001 – 2007 гг.в.

  • 02.09.2015
  • Просмотров 84538
Toyota Corolla E12
до рестайлинга
до рестайлинга
после рестайлинга
после рестайлинга
Toyota Corolla E12 Sedan
Toyota Corolla E12 Sedan
Toyota Corolla E12 Wagon
Toyota Corolla E12 Wagon

Достоинства

+ Отличная коррозионная стойкость
+ Энергоемкая и долговечная «ходовая»

Недостатки

- Небольшой выбор (в сравнении с конкурентами) на рынке подержанных автомобилей
- Повышенный расход масла у бензиновых двигателей
- Высокая стоимость автомобилей
- Малый интервал замены передних тормозных дисков


Лучше всего о популярности этого автомобиля говорят не восторженные отклики пишущей братии, и не страстные монологи автовладельцев, и даже не скупые отзывы сервисменов, а цифры и факты. Факт первый: ToyotaCorolla выпускается без малого 45 лет и насчитывает 10 поколений. Факт второй: ToyotaCorolla - самый продаваемый автомобиль в мире. Факт третий:  за более чем сорокалетнюю историю существования Toyota Corolla разошлась по миру в количестве более 41 миллионов экземпляров. Да, и пока вы читали этот абзац, очередной счастливчик купил Toyota Corolla.

Посмотрим, могут ли считаться счастливчиками те, кто купил подержанную Toyota Corolla  (E12) 2001 – 2007 годов выпуска.

Краткая вводная

Девятое по счету поколение Toyota Corolla (Е12) выпускалось с четырьмя типами кузова: 3- и 5-дверный хэтчбек, седан и универсал. Все эти модификации можно встретить в Беларуси, но львиную долю рынка между собой поделили пятидверные хэтчбеки из Европы и седаны, завезенные к нам из США.

«Американские» Corolla легко узнаваемы по отличной от европейской модели передней и задней оптике, а также иным крыльям, капоту, бамперу и решетке радиатора. Трудностей с кузовными запчастями для Corolla from USA нет никаких, и зачастую, они дешевле, чем на европейские модификации. На этом плюсы владения «американкой» заканчиваются. Из минусов - проблема регулировки света, более низкий клиренс, более мягкая подвеска, задние барабанные тормоза вместо дисковых. К тому же на «американках» спидометр размечен в милях и в километрах, только шкала километров нанесена очень маленькими цифрами, в которые неудобно вглядываться.

И еще один косой взгляд в сторону «американок» – последний массовый отзыв Toyota автомобилей затронул Corolla 2009 – 2010 гг.в. Но это не значит, что девятое поколение – эталон безупречности. В апреле 2008 года проводилась сервисная кампания по отзыву Corolla 2003-2004 гг.в. Причина отзыва - дефект крепления боковых стекол к механизму электростеклоподъемника. Казалось бы мелочь, но со временем крепеж разбалтывался, и стеклоподъемник срабатывал тогда, когда ему вздумается, что привело к 1 аварии, 36 травмам и свыше 12000 обращений за гарантийным ремонтом. Эта проблема касалась только тех автомобилей, которые были произведены в США на заводе, принадлежащем СП GM и Toyota.


Кузов и электрооборудование

Проблемы с кузовом и электрооборудованием американских версий разговор особый – конструктивных замечаний нет, все зависит от условий эксплуатации, и зачастую грамотного восстановления после аварии или пребывания в воде («не битые» и «не утопленные» экземпляры из США попадают к нам крайне редко.).

Что касается европейских модификаций, то проблем с кузов не отмечено. Но последствия зимней химии дают о себе знать, текущий после двух-трех сезонов эксплуатации радиатор – дело обычное.

Каких-либо проблем с электрооборудованием Toyota Corolla (Е12) сервисмены не отмечают. При большом пробеге может произойти окисление контактов аккумуляторных проводов, что может привести к скачкам сопротивления в цепи - лечится заменой клемм.

Двигатели и трансмиссии

Двигатель объемом 1,8 литра мощностью 135 л.с., которым агрегатировались американские седаны Toyota Corolla - не самый лучший вариант для покупки. Моторы серии 1ZZ-FE, которые устанавливались на Corolla по 2004 год включительно (а у нас среди предложений о продаже таких большинство), отличаются повышенным расходом масла (хотя справедливости ради отметим, что масляный аппетит присущ всем двигателям Toyota), вызванного износом и залеганием поршневых колец. Лечится эта проблема переборкой с установкой новых колец, но дело может дойти и до замены блока цилиндров в сборе по причине сильной изношенности гильз.

Гораздо более привлекательными для потенциальных владельцев выглядят 1,4- и 1,6-литровые моторы. Они экономичны и надежны, хотя недостатки есть и у них - эти моторы чувствительны к качеству топлива. Так что если двигатель на холостых оборотах работает неустойчиво, и мощность падает, то это явный сигнал к тому, что топливная система нуждается в очистке.
Очень редко в Беларуси можно встретить «горячие» Toyota Corolla с 1,8-литровым мотором мощностью 192 или 224 л.с. Главный минус этих хэтчбеков – неоправданно высокая цена, ближайшие конкуренты стоят гораздо меньше.

Все вышеперечисленные бензиновые моторы оснащены цепным приводом ГРМ, замена цепи и натяжителя производится после пробега в 150 тысяч км. Топливный фильтр меняется каждые 80 тысяч км, топливный насос в среднем «выхаживает» 80–150 тысяч км. Свечи зажигания служат 20 – 30 тысяч км. Через каждые 40—60 тысяч в качестве профилактики советуют промывать форсунки впрыска, расходомер воздуха и блок дроссельной заслонки. Единственный поликлиновой ремень привода вспомогательных агрегатов и его натяжной ролик в наших условиях служат в среднем 80 - 100 тысяч км пробега.

Дизельные модификации Corolla на фоне бензиновых версий попадаются у нас редко, и сотрудники автосервиса могут назвать только два недостатка этих версий – в «дизелях» может прогорать прокладка головки блока цилиндров, и дизельные Corolla очень дороги в обслуживании.  Кстати, дизельные Toyota Corolla девятого поколения на белорусский рынок официально не поставлялись, что бы там не говорили предприимчивые продавцы этих версий.
Коробки передач Toyota Corolla абсолютно беспроблемны при условии нормальной эксплуатации.
В МКПП масло подлежит замене через каждые 40 тысяч км, в «автомате» – через каждые 80 тысяч км пробега. Сцепление служит в среднем 150 тысяч км.

Подвеска и тормозная система

Подвеска девятого поколения Toyota Corolla проста и надежна - спереди стойки McPherson, а сзади – полузависимая балка со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Периодичность замены втулок стабилизатора поперечной устойчивости – 40 тысяч км, стойки стабилизатора служат порядка  100 тысяч км. Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры требуют замены на рубеже 150 тысяч км пробега.

Рулевое управление модели – реечное с электроусилителем. На некоторых автомобилях после 20 40 тысяч км пробега начинает постукивать рейка, менять ее необязательно (если посторонний шум не раздражает). Рулевые тяги и наконечники служат порядка 100 – 120 тысяч км.
А вот тормозная система хоть и надежна, но на фоне общей долговечности смотрится бледно. Передние тормозные диски следует менять через каждые две замены колодок – то есть через каждые 50 - 60 тысяч км. Срок службы передних тормозных колодок 25–35, задних – на 50–60 тысяч км пробега. Тормозная жидкость, согласно регламенту, подлежит замене каждые 40 тысяч км пробега, или раз в 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).
И информация к сведению: в 2005 была проведена сервисная кампания по отзыву модификаций Toyota Corolla 2.0 D-4D. В этих версиях меняли усилитель тормозов.

Подведем итоги

Если покупателю достанется Toyota Corolla родом из Европы, «не бита/не крашена», с минимальным пробегом по РБ, то его вполне можно назвать счастливчиком. Редкие модели могут похвастаться такой беспроблемной эксплуатацией и такой надежностью. Правда, счастье безоблачным не бывает: у Toyota Corolla девятого поколения есть свои недостатки, и самый главный их них – высокая стоимость автомобиля на вторичном рынке.

Достоинства

+ Отличная коррозионная стойкость
+ Энергоемкая и долговечная «ходовая»

Недостатки

- Небольшой выбор (в сравнении с конкурентами) на рынке подержанных автомобилей
- Повышенный расход масла у бензиновых двигателей
- Высокая стоимость автомобилей
- Малый интервал замены передних тормозных дисков

История модели

12.2001: Начало европейских продаж Toyota Corolla девятого поколения (индекс кузова Е12). Автомобиль предлагался в пяти типах кузова: 3- и 5-дверные хэтчбек, седан, универсал и компактвэн  Toyota Corolla Verso. Первоначально Toyota Corolla (E12) агрегатировалась тремя бензиновыми (97, 110 и 192 л.с.) и двумя дизельными двигателями (90 и 110 л.с.). Уже в базовой комлектации Corolla оснащена 4 подушками безопасности и ABS.
05.2003: На смену 110-сильному дизельному двигателю приходит мотор 2.0 D-4D (116 л.с.).
04.2004: Рестайлинг модели. Изменениям подверглись передняя и задняя оптика, бамперы, решетка радиатора, боковые молдинги стали красить в цвет кузова. Интерьер был модифицирован незначительно. В список базового оборудования включены боковые подушки безопасности (пассажирская - отключаемая).
02.2005: «Заряженная» версия Corolla T-Sport стала еще «горячее» получив новый двигатель 1.8 VVTL-i Compressor, мощностью 224 л.с.
08.2006: Смена поколений. Модификации с кузовом хэтчбек получили новое имя – Auris.
03.2007: Дебютирует десятое поколение седанов и универсалов Toyota Corolla (Е13).

 

Двигатели Toyota Corolla  (E12) 2001 – 2007 гг.в.

Модификация

Тип двигателя

Маркировка

Объем, см.куб.

Мощность, л.с.

Разгон 0-100 км/ч,  с*

Расход топлива (город/трасса), л/100 км*

1.4 VVT-i

бензин

4ZZ-FE

1398

97/6000

11,8

8,9/5,7

1.6 VVT-i

бензин

3ZZ-FE

1598

110/6000

10,0

9,1/5,9

1.8 VVT-i**

бензин

1ZZ-FE

1794

135/6000

10,2

9,0/5,9

1.8 VVTL-i

бензин

2ZZ-GE

1796

192/7600

8,4

11,7/6,7

1.8 VVTL-I Compressor

бензин

2ZZ-GE

1796

224/8000

6,9

11,4/7,6

1.4 D4-D

дизель

1ND-TV

1364

90/3800

13,3

5,8/4,3

2.0 D4-D

дизель

1CD-FTV

1995

90/4000

12,9

7,6/4,8

2.0 D4-D

дизель

1CD-FTV

1995

110/4000

10,9

7,5/4,8

2.0 D4-D

дизель

1CD-FTV

1995

116/3600

10,6

7,3/4,8

*Данные завода-изготовителя приведены для версии 5-дверный хэтчбек с МКПП (за исключением модификации 1.8 VVT-i  (1ZZ-FE , 135 л.с.) – эти двигатели шли на американских версиях седанов Toyota Corolla)


Краткие технические характеристики Toyota Corolla  (E12) 2001 – 2007 гг.в.*

Тип кузова

3 и 5-дверный хэтчбек

универсал

седан

Габариты, Д/Ш/В, мм

4180х1710х1475

4410х1710х1500

4385х1710х1470

Колесная база/ колея передняя - задняя/клиренс, мм

2600/1490 – 1470/150

2600/1480 – 1460/150

2600/1480 – 1460/150

Объем багажника, л

290/400

435/975

437

Тип привода

передний

Подвеска передняя/задняя

независимая/полузависимая

Шины

185/70 R14, 195/60 R15, 195/55 R16

*Toyota Corolla  Verso позиционируется как отдельная модель, поэтому характеристики компактвэна не включены в эту таблицу

 

Стоимость Toyota Corolla  (E12) 2001 – 2007 гг.в.на белорусском авторынке*

2002 г.в.

2003 г.в.

2004 г.в.

2005 г.в.

2006 г.в.**

7800/10900

8400/12400

8600/14300

8800/13300

10400/15300

 

много предложений

 

не очень много предложений

 

мало предложений

* Стоимость дана в у.е. (минимальная/максимальная),  по состоянию на 24.04.2010. Так же следует учитывать, что в таблице не приведены цены на модификацию Toyota Corolla  Verso.
** В таблице не приведена стоимость на автомобили 2001 и 2007 года выпуска: количество предложений Toyota Corolla  (E12) этих годов выпуска крайне ограничено.

 

Стоимость з/ч* для Toyota Corolla  (E12) 1.6i (110 л.с.), хэтчбек, 2002 г.в.

Наименование детали

Цена, у.е.

Наименование детали

Цена, у.е.

Фильтр масляный

3-11

Тормозные колодки передние

30-88

Фильтр воздушный

6-18

Тормозные колодки задние

22-40

Фильтр топливный

17-30

Подшипник ступичный передний

25-50

Фильтр салонный

8-25

Рычаг передней подвески

65-130

Топливный насос

184-275

Стойка переднего стабилизатора

18-39

Водяной насос

43-86

Амортизатор передний

85-140

Термостат

13-19

Амортизатор задний

55-82

Лямбда-зонд

82-95

Капот

265-367

Свеча зажигания

9-21

Крыло переднее

112-147

Комплект сцепления

109-223

Бампер передний

190-243

Рулевая тяга

11-23

Фара передняя

90-149

Наконечник рулевой тяги

9-30

Зеркало наружное

79-120

Диск тормозной передний

40-107

Противотуманная фара

55-68

*Стоимость дана в среднем по г.Минску, по состоянию на 24.04.2010

Рейтинг надежности по версии TÜV-2009

Рейтинг надежности V-2009

Возраст, лет

2-3

4-5

Средний пробег, км

41 000

65 000

Без претензий, %

85.7

74,2

Незначительные дефекты, %

11,2

19,6

Существенные дефекты, %

3,1

6,2

Критические поломки, %

0,0

0,0

Место в общем рейтинге

15 из 117

19 из 109

 

Оценка состояния Toyota Corolla  (E12) 2001 – 2007 гг.в. версии V-2009

Возраст, лет

Кузов, шасси, подвеска

Электрообрудование

Тормозная система

Экология

Коррозия

Состояние подвески

Люфт рулевого управления

Освещение

Эффективность

Состояние

Выхлопная система

2-3

 

 

 

 

 

 

 

4-5

 

 

 

 

 

 

 

 

отлично

 

хорошо

 

удовлетворительно

 

плохо

 

очень плохо

 

Рейтинг надежности по версии ADAC-2009

Год выпуска

Количество поломок на 1000 автомобилей

2003

21,7

2004

16,6

2005

12.0

2006

8,4

2007

7,6

2008

8,5

Рейтинг безопасности EuroNCAP

Рейтинг безопасности EuroNCAP

Количество звезд

4

Дата проведения теста

2002 г.

AV.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments