Skoda Fabia (6Y) 1999 – 2007 гг.в.

  • 02.09.2015
  • Просмотров 48034

Skoda Fabia I до рестайлинга
Skoda Fabia I до рестайлинга
Интерьер салона Skoda Fabia I до рестайлинга
Интерьер салона Skoda Fabia I до рестайлинга
Skoda Fabia I после рестайлинга
Skoda Fabia I после рестайлинга
Skoda Fabia I после рестайлинга
Skoda Fabia I после рестайлинга
Интерьер салона Skoda Fabia I после рестайлинга
Интерьер салона Skoda Fabia I после рестайлинга

Не успели первые экземпляры Skoda Fabia сойти с конвейера, как на «чешку» посыпались премии и награды. В 2000 году титул «Автомобиль года» ей отдали сразу пять стран - Великобритания, Польша, Австрия, Хорватия и Словения. Немного позже это же звание ей присудили Дания и Болгария. Законодатели моды автомобильной журналистики, издания «Whats Car?» и «Auto Express» назвали Fabia «Лучшим автомобилем малого класса» в 2000 и 2001 годах. У себя на родине SkodaFabia стала призером конкурса Auto 1. И это далеко не полная летопись триумфа.

Но самым главным свидетельством популярности этого автомобиля стал покупательский спрос: Skoda Fabia первого поколения разошлась более чем 1,5-миллионным тиражом.

Интересно, смогла ли бы сегодня 10-летняя Skoda Fabia рассчитывать на такой успех?

Краткая вводная

Skoda Fabia первого поколения была построена на общей фольксвагеновской платформе PQ24, которая легла в основу и для других моделей концерна, VW Polo и Seat Ibiza/Cordoba. Самое главное преимущество чешской модели перед ближайшими родственниками/конкурентами – количество модификаций, Skoda Fabia 1999 – 2007 гг.в. выпускалась в трех типах кузова: хэтчбек, седан, универсал, и во всех своих ипостасях отличается завидной вместимостью.

По качеству сборки и отделки интерьера Skoda почти не уступает своим соплатформенникам, но проигрывает при сравнении опций в базовой комплектации.

Кузов и электрооборудование

Модель получила 10-летнюю гарантию от сквозной коррозии, но имеет немало нареканий по кузову. Откровенно ржавые экземпляры найти невозможно даже на белорусском рынке, но практически все хэтчбеки и универсалы страдают от поверхностной коррозии по периметру стекла пятой двери. Следы ржавчины у многих Fabia можно также найти вокруг накладок ручек и замка.

У автомобиля могут быть проблемы с омывателем заднего стекла – подводящая жидкость трубка периодически соскакивает, а на мойке частенько теряются колпачок форсунки или сама форсунка.

Нередки у Skoda Fabia и отказы сервопривода заслонки отопителя. Распознается эта «болезнь» по самопроизвольному поступлению в салон теплого воздуха, а лечится заменой заслонки. А беспричинное включение-выключение кондиционера свидетельствует о выходе из строя датчика температуры испарителя.
Среди прочих проблем электрооборудования Fabia – отказы электроприводов стекол и зеркал, концевых датчиков дверей, центрального замка.

Двигатели и трансмиссии

Fabia первого поколения агрегатировалась как собственными двигателями Skoda, так и моторами Volkswagen. Конструкция «родных» 1,4-литровых двигателей мощностью 60 и 68 л.с. считается устаревшей (газораспределительный механизм – цепной, с нижним расположением распредвала и двумя клапанами на цилиндр), но надежной. Основная их проблема – вытягивание цепи в приводе ГРМ, после чего цепь подлежит замене. Обычно это случается после 100 тысяч км пробега.  Столько же служат форсунки впрыска. Ресурс натяжного ролика приводного ремня и водяного насоса и того меньше - 40–60 тысяч км.

Для покупки предпочтительнее 1,4-литровые двигатели, позаимствованные для Skoda Fabia у концерна Volkswagen, мощностью 75  и 100 л.с. В отличие от чешских моторов, у них в качестве привода ГРМ вместо цепи используется зубчатый ремень. Ремень ГРМ вместе с роликами подлежит замене через каждые 90 тысяч км. У этих силовых агрегатов специалистами сервиса отмечена только одна значительная проблема - старение высоковольтных проводов системы зажигания. Провода следует менять каждые три года, либо при первых признаках «болезни» - например, двигатель «троит», с трудом запускается в сырую погоду.

Трехцилиндровые двигатели HTP объемом 1,2 литра мощностью 55 и 64 л. с. тоже достались Fabia от немецкого «братишки» Polo, но в отличие от 1,4-литровых силовых агрегатов, недостатков у этих моторов больше, чем достоинств. Среди характерных неисправностей двигателей этой серии значатся засорение катализатора и разрушение его керамического элемента, и залегание поршневых колец, что приводит к потере компрессии и чрезмерному потреблению масла и топлива. Но самое главное – эти двигатели «одноразовые», и капитальному ремонту не подлежат. Моторы этой серии позиционировались как «полумиллионники», но по словам сервисменов, в наших условиях срок их жизни составляет порядка 250 - 300 тысяч км.

В бензиновой гамме двигателей Skoda Fabia есть также 1,0 и 2,0-литровые моторы. Самый маленький по объему двигателю маломощен и неэкономичен, но отличается завидной неприхотливостью. У двухлитрового мотора может выйти из строя блок управления электропривода дроссельной заслонки.
Для всех бензиновых моторов действуют одни и те же правила технического обслуживания – замена масла и фильтра каждые 15 тысяч км, воздушный фильтр следует менять каждые 30 тысяч км пробега.

Среди «дизелей» самым идеальным вариантом для покупки будет атмосферный 1,9-литровый двигатель SDI (64 л.с.) с непосредственным впрыском топлива, управляемым электронным топливным насосом (в двигателях TDI и версии RS топливоподача обеспечивается насос-форсунками). У модификаций с электронным топнасосом преимущество по стоимости обслуживания и ремонта, версии с насос-фосунками немного надежнее, но и те и другие требовательны  к качеству топлива.
Кстати, 130-сильная версия RS – не самый лучший вариант приобретения, в РБ эта модификация редкий гость, и найти ее в хорошем состоянии проблематично.
4-ступенчатый «автомат» Fabia не вызывает нареканий, а вот в механических КПП довольно быстро из строя выходит сцепление. Иногда его замена требуется уже при пробеге 30–40 тысяч км.

Подвеска и тормозная система

Подвеска Skoda Fabia конструктивно проста – с независимым McPherson впереди  и полунезависимой балкой сзади. Задняя подвеска вынослива, и требует к себе внимания редко (сайлент-блоки выхаживают 110 -120 тысяч км, амортизаторы – чуть меньше). Передняя подвеска более требовательна: каждые 30 – 4 тысяч км приходится менять стойки стабилизатора  и подшипники ступиц, каждые 50 – 60 тысяч км – сам стабилизатор, на отметке в 100 тысяч км замене подлежат шаровые опоры и задние сайлент-блоки рычагов.

У рулевого управления нередки выходы из строя датчика поворота руля, отказы электронасоса, подтекания рейки. Зато наконечники рулевой тяги и сами тяги служат довольно долго – 80-100 тысяч км пробега.

Тормозная система достаточно надежна, однако на экземплярах с задними барабанными тормозами быстро изнашиваются колодки и рабочие тормозные цилиндры.

Подведем итоги

Возможно, на сегодняшний день Skoda Fabia (6Y) 1999 – 2007 гг.в.и не получила бы столько званий и титулов - у нее немало недостатков. Но у нее немало и достоинств, о чем свидетельствует  количество подержанных Fabia на наших дорогах.  

Достоинства

+ Большой выбор модификаций
+ Надежные дизельные двигатели
+ Безпроблемный «автомат»
+ Долговечная задняя подвеска

Недостатки

- Нарекания по состоянию кузова
- «Одноразовые» моторы 1,2 HTP
- Недолговечное сцепление
- Небольшой ресурс многих элементов передней подвески

История модели

09.1999: На автосалоне во Франкфурте представлен пятидверный хэтчбек Skoda Fabia.
12.1999: В продажу поступили первые экземпляры Fabia. Первоначально автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями объемом 1,0 (50 л.с.), 1,4 (68 л.с.), 1,4 16V (100 л.с.), и дизельными моторами 1,9 SDI (64 л.с.) и 1,9 TDI (100 л.с.).
04.2000: В моторной гамме пополнение – два двигателя объемом 1,4 литра, мощностью 60 и 75 л.с.
09.2000: Дебютирует 5-дверный универсал Fabia Kombi. В линейке моторов появился новый двигатель объемом 2,0 литра (115 л.с.).
04.2001: Премьера еще одной модификации – седана Skoda Fabia.
08.2002: На хэтчбек Fabia начинают устанавливать трехцилиндровые силовые агрегаты HTP (High Torque Performance) с высоким крутящим моментом объемом 1,2 литра (55 л.с.)
01.2003: Очередное прибавление в семействе двигателей – 1,2 л HTP (64 л.с.); 1,4 л (60 л.с.) и 1,4 л (68 л.с.).
06.2003: Начало производства «заряженной» версии RS с дизельным мотором  1.9 TDI (130 л. с.).
07.2004: Рестайлинг модели.  
03.2007: На заводе в Млада-Болеславе стартовал выпуск второго поколения Skoda Fabia.

Краткие технические характеристики Skoda Fabia (6Y) 1999 – 2007 гг.в.

Тип кузова

5-дверный хэтчбек

универсал (Kombi)

седан

Габариты, Д/Ш/В, мм

3960х1646х1451

4222х1646х1451

4222х1646х1449

Колесная база/ колея передняя - задняя/клиренс, мм

2462/1435 – 1424/140

2462/1435 – 1424/140

2462/1419 – 1408/140

Объем багажника, л

260/1015

425/1225

440/790

Тип привода

передний

Подвеска передняя/задняя

независимая/полузависимая

Шины

165/70 R14, 185/60 R14, 195/50 R15, 205/45 R16

 

Двигатели Skoda Fabia (1999 – 2007 гг.в.)

Модификация

Тип двигателя

Маркировка

Объем, см.куб.

Мощность, л.с.

Разгон 0-100 км/ч,  с*

Расход топлива
(город/трасса), л/100 км*

1.0

бензин

ARV, AQV

1010

50/5000

21,6

8,8/5,4

1.2 HTP

бензин

AWY

1198

55/4750

18,5

7,8/4,8

1.2 HTP

бензин

BMD, BME, AZQ

1198

64/5400

15,9

7,6/4,1

1.4

бензин

AZE, AZF

1397

60/4500

16,5

9,6/5,5

1.4

бензин

AME, ATZ, AQV

1397

68/5000

15,4

9,6/5,5

1.4 16V

бензин

AUA, BBY, BKY

1390

75/5000

13,8

8,8/5,2

1.4 16V

бензин

AUB, BBZ

1390

100/6000

11,5

8,9/5,3

2.0

бензин

AQY

1984

115/5400

9,9

10,9/5,9

1.4 TDI

дизель

AMF

1422

69/4000

15,6

5,9/4,1

1.4 TDI

дизель

BNM

1422

75/4000

14,2

5,6/4,0

1.4 TDI

дизель

BNV

1422

80/4000

13,8

5,7/4,1

1.9 SDI

дизель

ASY

1896

64/4000

18,6

6,3/4,0

1.9 TDI

дизель

ATD, AXR

1896

100/4000

14,5

6,4/4,0

1.9 TDI RS

дизель

ASZ, BLT

1896

130/4000

9,5

8,9/5,3

*Данные завода-изготовителя приведены для версии хэтчбек с МКПП

 

Стоимость з/ч* для Skoda Fabia 1.9 TDI (100 л.с.), хэтчбек, 2002 г.в.

Наименование детали

Цена, у.е.

Наименование детали

Цена, у.е.

Фильтр масляный

5-14

Тормозные колодки передние

24-50

Фильтр воздушный

4-9

Тормозные колодки задние

16-25

Фильтр топливный

11-22

Наконечник рулевой тяги

12-20

Ремень ГРМ

30-64

Рулевая тяга

19-35

Свеча накаливания

6-11

Капот

197-410

Водяной насос

35-58

Крыло переднее

57-123

Комплект сцепления

289-330

Фара передняя

89-130

Амортизатор передний

53-96

Противотуманная фара

43-65

Амортизатор задний

34-55

Бампер передний

100-172

*Стоимость дана в среднем по г .Минску,  по состоянию на 16.04.2010

 

Стоимость Skoda Fabia (1999 – 2007) гг.в.на белорусском авторынке*

2000 г.в.

2001 г.в.

2002 г.в.

2003 г.в.

2004 г.в.

2005 г.в.

2006 г.в.

4800/6500

5200/8200

5100/7300

5500/8300

6700/7500

6900/8500

8700/11200

 

много предложений

 

не очень много предложений

 

мало предложений

* Стоимость дана в у.е. (минимальная/максимальная), по состоянию на 16.04.2010

 

Рейтинг надежности по версии TÜV-2009

Рейтинг надежности TÜV

Возраст, лет

2-3

4-5

6-7

Средний пробег, км

44 000

69 000

94 000

Без претензий, %

79,6

66,5

54,0

Незначительные дефекты, %

15,6

23,0

30,7

Существенные дефекты, %

4,8

10,5

15,3

Критические поломки, %

0,0

0,0

0,0

Место в общем рейтинге

61 из 117

75 из 109

61 из 94


Оценка состояния Skoda Fabia (6Y) 1999 – 2007 гг.в. по версии TÜV-2009

Возраст, лет

Кузов, шасси, подвеска

Электрообрудование

Тормозная система

Экология

Коррозия

Состояние подвески

Люфт рулевого управления

Освещение

Эффективность

Состояние

Выхлопная система

2-3

 

 

 

 

 

 

 

4-5

 

 

 

 

 

 

 

6-7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отлично

 

хорошо

 

удовлетворительно

 

плохо

 

очень плохо




Рейтинг надежности по версии ADAC-2009

Год выпуска

Количество поломок на 1000 автомобилей

2003

27,3

2004

18,2

2005

15,7

2006

12,3

2007

5,5

 

Рейтинг безопасности EuroNCAP

Количество звезд

4

Дата проведения теста

2000 г.

 

 

AV.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments