BMW5 Е 39: удовольствие за которое хочется платить..

  • 16.04.2010
  • Просмотров 23163

Недостатки и неисправности:

- У машин серии Е 39 (выпускается с сентября 1995-го) шестицилиндровые бензиновые двигатели нередко страдают от перегрева, вызванного повреждением шлангов, насосов или термостатов в системе охлаждения. В лучшем случае дело кончается поврежденной прокладкой головки блока цилиндров, нередко «умирает» весь мотор.

- Среди дизелей довольно часто встречаются дефекты турбонагнетателя (1999 и 2000 г.в.).

- Неисправные генераторы и, как следствие, разряженные аккумуляторы в равной степени встречаются у дизельных и бензиновых версий.

- Модели первых двух лет выпуска достаточно часто отличались пробуксовывающими сцеплениями. Только с апреля 1996-го используются модифицированные накладки, которые исправили положение.

- Более поздние модели «отличились» небольшими проблемами с электрикой: например, барахлящим приводом замка багажника (touring до августа 1998-го)



Новая (на тот период) «пятерка» показала, что динамичное вождение вполне может сочетаться с плавностью хода, а главное с надежностью. Так, сбои электроники никак не сказываются на жизненно важных функциях. Источником энергии, как правило, служат рядные шестицилиндровые двигатели, с 1992 г. в программе появились V8, а год спустя - четырехцилиндровый силовой агрегат объемом 1,8 л, который хотя и не имел существенных недостатков, особой популярностью не пользовался.

В качестве базовой модели среднего класса большинство покупателей воспринимают 520i. Мощность его четырехцилиндрового 16-клапанного мотора составляла 150 л.с. Но, если вы хотите ехать действительно динамично, стоит обратить внимание на двигатели большего объема. Скажем, 525i оставляет более приятное впечатление. За ним идут 530i и атлет 540i, оба с V-образными «восьмерками». Идеалом в пятой серии можно считать 540i, если вас не пугают впечатляющие расходы на ТО и топливо.

Правда, ремонт скорее всего не потребует особых затрат (при правильной эксплуатации) — проблемы с четырехлитровым V8 остались в прошлом в отличие от шестицилиндровых моторов. Так на некоторых из них можно встретить гидронасосы с пластмассовым рабочим колесом: под действием высоких температур оно становится хрупким и может внезапно расстаться с валом. Если не считать этого, то серьезные дефекты - явление редкое. Типичная проблема с зубчатыми ремнями ГРМ отсутствует в принципе: привод распредвала осуществляется долговечной цепью. Ремни использовались лишь до смены поколения двигателей весной 1990-го, да и тогда их ставили только на версии 520i и 525L У преемника - серии Е 39, которая появилась в 1995 г., ремни для привода ГРМ не использовались вообще. В основном силовые агрегаты были позаимствованы у обновленной незадолго до этого модернизированной третьей серии. Первоначально гамма включала три бензиновых варианта: 520i (150 л.с), 523i (170л.с.) и 528i (193 л.с). Кроме того, от прежней «пятерки» сохранили турбодизель мощностью 143 л.с.

Смена модели сказалась и на безопасности: помимо АБС и фронтальных подушек в стандартное включили боковое оснащение, а в середине 1997 г. появились и надувные занавески для защиты головы водителя и переднего пассажира за характерную форму и белый цвет немцы прозвали их «вюрцбургскими колбасками». Наконец-то BMW мог праздновать победу над главным конкурентом «на его поле»  у гордящегося своим лидирующим положением в вопросах безопасности Mercedes-Benz ничего подобного в тот момент еще не было. Впрочем, появление нового кузова не избавило пятую серию от недостатка простора. Например, по сравнению с другими автомобилями данного класса сзади довольно тесно. Особенно если впереди в качестве опции установлены «комфортные» сиденья. Они имеют разнообразные регулировки в широком диапазоне и более толстую спинку, чем стандартные, что плохо сказывается на пространстве для ног задних пассажиров. Да и размеры багажника ненамного больше, чем у «тройки». Это можно сказать и про появившийся на рынке в 1991 г. универсал - touring.

Кроме того, на этой модификации отсутствует столь полезный для таких автомобилей регулятор уровня, который поддерживает постоянное положение кузова независимо от степени загрузки. В случае с BMW его отсутствие выглядит особенно странно - «просевшая» задняя подвеска ухудшает поведение автомобиля, а ведь именно сочетание управляемости и плавности хода, собственно говоря, является самой сильной стороной «пятерки». Для BMW характерна в основном нейтральная поворачиваемость, которая мягко переходит в недостаточную. Склонность к заносу, которая была характерна для более ранних поколений модели, теперь появляется только при отключении системы стабилизации. При этом BMW реализует свои великолепные возможности без малейшей потери комфортабельности. «Пятерка» может служить образцом плавности хода: она совершенно не отягощает своих пассажиров вертикальными нагрузками независимо от состояния дорожного покрытия.

Итог: С появлением четвертого поколения «пятерок» в 1995 г. можно смело утверждать, что BMW достиг уровня Mercedes-Benz: надежные, долговечные автомобили, правда, весьма недешевые в обслуживании. Но если вы уже сели за руль этой машины, то вряд ли поменяете её на авто другой марки. Ведь BMW - это прежде всего удовольствие, за которое, как известно, всегда нужно платить.

Av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments