Audi A8: оправданная роскошь

  • 15.04.2010
  • Просмотров 18286

История модели:
03.1993 г. Дебют модели. Моторы: 2,8 V6 (174 л.с.) с передним приводом, 4,2 V8 (300 л.с.) исключительно на версии Quattro
05.1995 г.  Новый 3,7 V8 (230 л.с.) с передним приводом
06.1996 г.  Появление версии S8 с восьмицилиндровым мотором объемом 4,2 л (340 л.с). Новый 2,8 V6 с пятью клапанами (193 л.с.)
04.1997 г.  Новый турбодизель 2,5 V6 TDI (150 л.с.), шестиступенчатая КП
11.1998 г. Фейслифтинг: изменение решетки радиатора и фар, алюминиевые элементы подвески, пятиклапанные двигатели, V8 3,7 л стал развивать 260 л.с, 4,2 л -310 л.с.
03.1999 г.  Версия S8 мощностью 360 л.с. 10/99 Новый турбодизель 3,3 V8 TDI мощностью 225 л.с. Появление версии с удлиненной на 130 мм базой
12.1999 г.  Новый 2,5 V6 TDI (турбодизель 180 л.с.)
11.2000 г.  Новый 6,0 W12, двенадцать цилиндров, 420 л.с., привод на все колеса
10.2002 г.  Смена поколения


Недостатки:

- Дефекты «дворников»
- Дефекты генератора
- Непроизвольное срабатывание подушки безопасности от статического разряда (при касании ногой о землю при выходе из машины, 1997 г.)
- Коррозия выпускной системы
- Негерметичность системы охлаждения
- Течь масла под коробкой передач
- Повреждения глушителя и резонатора
- Шум главной передачи сзади (Quattro)
- Ограниченный обзор назад
 


Расположенный в получасе езды от Мюнхена Ингольштадт почти ничем не отличается от десятков других небольших городов Баварии. В наследство от прошлого ему досталась небольшая крепость с увитыми плющом облупившимися кирпичными стенами, ратуша, костел и множество простеньких крестьянских домов на окраине. В старину здесь жили небогато.Правда, все изменилось когда в 1899 году немецкий инженер Август Хорх (August Horche) основал собственную фирму по производству автомобилей. Но не все пошло гладко и партнеры Хорха по бизнесу выгнали инженера из его же компании. Помимо этого ему было запрещено использовать собственное имя в качестве бренда. И все же предприимчивый немец не "опустил руки", а решил использовать латинское слово "Audi", что в переводе на русский означает "слушай", к тому же его фамилия( Horche) имеет такое же значение. Так появился бренд "Audi" , так появилась история настоящего баварского автомобиля с неповторимым динамичным подчерком...

С тех пор было выпущено огромное количество автомобилей и все они, без сомнения, заслуживают внимания, но у любого мало-мальски известного автопроизводителя особым спросом пользуются "топовые" модели. Audi не исключение, поэтому более подробно остановимся на моделях A8 и S8 (D2-type).

Итак, в 1993 году прозвучала совершенно новая песня в исполнении Audi: полностью алюминиевый кузов с двадцатилетней (!) гарантией от коррозии, трансмиссия,  как в интегральном,  так и переднеприводном  вариантах, два двигателя: V8 в 4, 2 л.  и V6 в 2,8 л.  Вообщем солидная заявка, с "полным букетом" технологического превосодства. Правда, стоит отметить, что Audi A8  и V8 - это совершенно разные автомобили.  И последователь лишь использовал наработки предшественника,  по сути своей, став авангардным, динамичным и действительно престижным. Презентация Audi A8 состоялась на франкфуртском  Мотор-шоу 1993 года. Сенсацию тогда вызвал материал из которого был изготовлен кузов этого весьма крупного (5035x1880x1440 мм) седана высшего класса. Применение «крылатого»  металла позволило сэкономить до 300 кг. Массы, что,  в свою очередь,  снизило расход топлива на 1,5 л на 100 км по сравнению с аналогичными показателями  у конкурентов.

Салон А8 нельзя назвать верхом дизайнерской мысли, но функциональность на высоте. Все продумано до мелочей, и мысли об иной, более удобной планировке не возникает. Список серийно устанавливаемого оборудования достаточно богат, как и выбор силовых агрегатов. В стандартное оснащение входят АБС,  противоугонное устройство,  подушки безопасности для  водителя и пассажира,  кондиционер,  гидроусилитель рулевого управления, магнитола (только на SS Quattro), зеркала с электрорегулировками,  литые колесные диски, кожаные сиденья, центральная блокировка дверей, электрообогрев сидении и электростеклоподьемники. Даже когда в феврале 1996 года выпустили спортивную версию S8 со спортивной «жесткой» регулируемой подвеской,  штатным радиотелефоном и электроприводом регулировки положения рулевой колонки,  никому и в голову не пришло поинтересоваться для чего она.  Если это сделала фирма Audi, значит, это кому-нибудь нужно!  Раньше такой подход был характерен только для Mercedes-Benz, да, пожалуй,  BMW.  Теперь в их число, а значит, и в узкий круг производителем действительно элитарных автомобилей вошла и Audi.

Конечно, 525-литровый багажник не предназначен для перевозки турнепса, и 120-миллиметровый клиренс не способствует подвигам на бездорожье, но этого хватает, чтобы не "спотыкаться" на выбоинах отечественных дорог и трамвайных путях столицы.  Главное - не переусердствовать, подвеска все-таки довольно «жесткая».  К тому же конструкторам не вполне удались амортизаторы, так что при проезде даже небольших неровностей (а уж на наших дорогах хватает и больших) отдача более чем ощутима.

Рулевое управление достаточно точное и не страдает «ватностью»» или, напротив, чрезмерной остротой обратной реакции.  Все в меру.  То есть одинаково уверенно можно двигаться и в спокойно-комфортном, и в агрессивно-динамичном стиле. При этом устойчивость и управляемость переднеприводных седанов сравнимы с таковыми у полноприводных версий Quattro.

Что касается выбора двигателей, то, по мимо основных  300-сильного 4,2 литрового V8 и 174-сильного 2,8-литрового V6,  которые устанавливали с самого начала выпуска модели,  в июне 1995 года появился 3,7 литровый 230-сильный 32 клапанный V8,  который обеспечивает весьма высокие динамические характеристики (скорость 247 км/ч и разгон до 100км/ч за 8,7с) и 4,2 литровый 340-сильный 32-клапанный  (с июня 1996 года).  Но у последних, бензиновых силовых агрегатов есть недостаток -  расход топлива (АИ-98) в городском цикле лежит в пределах 18,6- 20,8 л/100 км.  Хотя на шоссе они укладываются в 8,5-10,5 л/100 км при скорости 90 км/ч. Поэтому частнику, скорее, подойдет 2,8-литровая 30 клапанная V образная «шестерка» мощностью 193 л. с. (с 1996 года), которая при высоких динамических характеристиках все же более экономична в переднеприводной  версии (7,4-14,2 л/100 км.).  А для кого и такой вариант разорителен,  может купить выпускаемую с мая 1997 года турбодизельную  версию с 2,5- литровым  24 клапанным 150-сильным агрегатом (AEL), с которым расход дизельного топлива не превышает 6,2-12,7 л/100 км. Работу водителя значительно облегчает автоматическая трансмиссия Tiptronic с возможность  включения ручного режима переключения передач.

В 1999 году был изменен дизайн кузова, добавлены боковые подушки безопасности,система стабилизации движения ESP в качестве серийного оборудования. Стала комфортнее настройка подвески.

Обнавленная модель Audi A8, появившаяся впервые на автосалоне в Париже в 2002 году представляет новый внешний дизайн, который тем не менее своими пропорциями и графикой напоминает своего предшественника. Применяя передовые технологии, немецкий концерн Audi уверенно потеснил на рынке своих германских коллег-конкурентов — Mercedes Benz и BMW. Самый дорогой и роскошный автомобиль модельного ряда — Audi A8 2002 года, стал лучшим воплощением этого подхода.

В настоящее время с конвейера сошли еще более современные автомобили серии А8, но о них более подробно поговорим в другой раз. В целом же, "восьмерка" от Audi -это неповторимое сочетания самых передовых технологий и роскоши. И неважно, будет это скоростной заезд или выезд на богемную вечеринку - Audi A8 выполнит любой Ваш каприз.


AV.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments