Лимузин: история зарождения элиты автопрома

  • 15.04.2010
  • Просмотров 17460
Ах , эта свадьба....
Один из первых президентскийх лимузинов - Lincoln 1939
Один из первых президентскийх лимузинов - Lincoln 1939
Lincoln X-100 - президентский лимузин Джона Ф. Кеннеди
Lincoln X-100 - президентский лимузин Джона Ф. Кеннеди
Mercedes S600 Pullman Super Stretch «President»
Mercedes S600 Pullman Super Stretch «President»
Rolls-Royce Silver Cloud
Rolls-Royce Silver Cloud
Hummer H2
Hummer H2
Cadillac Escalade
Cadillac Escalade
Ford Excursion
Ford Excursion
Audi Q7
Audi Q7
BMW X5
BMW X5
"Красный Путиловец-Л1" с кузовом лимузина 1933 г.
"Красный Путиловец-Л1" с кузовом лимузина 1933 г.

При виде такого огромного автомобиля на одной из дорог города,  в сознании вполне естественно рождается вопрос: и куда же ездить на такой «громадине»? Однако, увидев счастливые лица молодоженов за чуть приоткрытым окошком, понимаешь, что лучшего повода для использования подобного класса автомобиля в день бракосочетания просто не найти. Безусловно, многие посчитают это чрезмерной роскошью и лишней растратой денег, но представьте себе лица родственников, когда такой солидный автомобиль подъедет к дому невесты? То-то же! Положительные эмоции обеспечены. 

Впрочем, первые лимузины стали появляться в Беларуси только в начале 2000 года. Да и теперь этот «двойной» автомобиль редкий гость в областных центрах нашей страны.

И все же где берет начало история происхождения этого необычного автомобиля.   Вообще слово «Лимузин» (фр. limousine)  означает закрытый кузов автомобиля разделенного перегородкой между водителем и пассажиром. А само название машина получила благодаря французской провинции Лимузен, в которой пастухи использовали в качестве головного убора капюшон, похожий на первый кузов автомобиля типа limousine.

Но ни тогда, ни гораздо позже во Франции лимузины не появились. А первой страной- изготовителем машин этого класса стала Америка. Еще в начале прошлого века несколько энтузиастов-любителей решили распилить на две части новенький автомобиль и провести над ним несколько экспериментов. Получившийся в итоге первый «удлиненный» прототип очень понравился механикам,  и они решили не продавать, а сдавать его в аренду. В последствии, это привело не только к выпуску нового класса машин, но и к зарождению совершенно нового способа проката, который действует уже без малого 100 лет.

Первые заводские лимузины появились с легкой руки американского инженера Генри Лиланда, который еще стоял у истоков компании Cadillac. После того, как Cadillac был поглащен General Motors, Генри Лиланд создает свое собственно е предприятие под названием Lincoln. Именно с этого момента и начинается производство лимузинов. Эти автомобили были ориентированы на богатых американцев, поэтому основной акцент делался на внутреннем убранстве автомобилей, а вот внешний облик откровенно «хромал». Тем не менее, это был продукт самого высокого уровня, и лимузины только этого бренда были в гаражах американских президентов на протяжении шестидесяти лет.

В Европе лимузины появились гораздо позже. Дело в том, что многие современные американские автомобильные кузова чаще всего рамные, поэтому удлинить их не составляет никакого труда. Что не скажешь о европейском варианте кузова, который почти всегда несущий. Такая особенность не позволяет превратить стандартный седан в лимузин без полной разборки автомобиля, а это «вылетает» в круглую сумму. Тем не менее «сильные мира» предпочитают «американцам» переработанных «европеек», таких как  Mercedes S600 Pullman Super Stretch «President» или английский эксклюзивный Rolls-Royce Silver Cloud.

Что касается СССР, то первые лимузины, прозванные лаконично «Л-1», стали выпускаться с 1933 году в Ленинграде на заводе «Красный Путиловец». Инициатором этого стал С. Киров, который предложил наладить выпуск легковых автомобилей для высшей партийной ячейки. « Л-1» - это, по сути, скопированный американский седан Buick, который был подвергнут основательной переработке. Всего было произведено шесть прототипов. Легендарный ЗИС-101  сошел с конвейера в Москве, а позже появились советские лимузины ГАЗ-12 «ЗИМ» и ГАЗ-13 «Чайка».

В настоящее время в США и Европе основной популярностью пользуются «модернизированные» внедорожники Hummer H2/H3, Cadillac Escalade, Ford Excursion и европейские Audi Q7 и BMW X5. Эти автомобили прочно заняли свою нишу «прокатных» авто и все чаще используются не только для свадьбы, но и для выпускных вечеров, празднования дня рождения.

Как видим, со временем из недоступного «президентского» авто, лимузин стал эдакой «визитной карточкой» успешности и высокого материального благосостояния, позволяющий хоть на не сколько минут приблизиться к кругу «богатых и знаменитых».

Дмитрий Макаревич

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments