Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

"Дамский угодник" от Toyota

  • 02.09.2015
  • Просмотров 15727

Недостатки и неисправности:

- Неисправности электрооборудования.
- Негерметичность люков в крыше.
- Обрыв ремня ГРМ приводит к выходу двигателя из строя.
- Чувствительность двигателя к качеству бензина.
- Повреждение расширителей крыльев и дополнительных порогов и решёток (тюнинговые версии).
- Повреждение термостойкой прокладки под бензобаком может привести к возгоранию.
- Повреждение днища и порогов.
- Повреждённые поперечные тяги задней подвески.
- Износ амортизаторов.
- Повреждение и коррозия выпускной системы.


К середине 1990-х легкие внедорожники с упрощенной схемой трансмиссии (без демультипликатора и «лишних» блокировок дифференциалов), но со всеми внешними атрибутами автомобилей этого класса, ставших вдруг резко востребованными и модными: высокий кузов типа универсал, увеличенный клиренс, короткие свесы и наружное расположение «запаски», - стали пользоваться в развитых (и претендующих на это звание) странах мира повышенным спросом. Концерн Toyota, долгие годы успешно производящий средние и большие внедорожники и участвующий в мировом чемпионате по ралли и в ралли-рейдах, а значит, имеющий гигантский опыт создания разнообразных вариантов полноприводных трансмиссий, не мог оказаться в стороне от нового прибыльного сектора рынка. На женевском автосалоне 1994 года был представлен небольшой трехдверный полноприводный универсал Toyota Fun Cruiser, который чуть позже начали продавать как RAV4. Трансмиссию для него позаимствовали от раллийной полноприводной Сеlicа, в итоге получился автомобиль если и не выдающейся внешности, то уж точно неординарной, что для "серой" продукции Toyota тех лет стало сенсацией. Подтверждением правильности выбранной концепции стал шумный успех на рынке, когда RAV4 возглавил все рейтинги продаж в новом классе «пляжных внедорожников» и заставил многих конкурентов активизировать свои работы в том же направлении.

Откровенно говоря, Toyota RAV4 с несущим кузовом, постоянным полным приводом и независимой подвеской всех колес - не более чем выполненный на современном уровне городской вариант российской «Нивы», которая, к сожалению, окончательно морально устарела, да и качество сборки находится на далеком от той же Toyota уровне. Настоящим внедорожником RAV4, конечно, не является. Кроме обычного рычага коробки передач и клавиши включения блокировки межосевого дифференциала с вискомуфтой, никаких приспособлений для повышения проходимости больше нет. Кузов, мягко говоря, строго четырехместный, даже скорее 2+2, так как заднее сиденье для двоих взрослых обычной комплекции узковато и низковато, несмотря на регулируемую по наклону спинку. Открывающаяся на правую сторону дверь освобождает доступ к 175-литровому багажнику, который, если разложить на две половинки заднее сиденье, увеличивается до 520 л, что уже позволяет перевезти (в двухместном варианте) какой-никакой багаж. Клиренс в 205 мм не так уж мал, но, вспомнив об особенностях трансмиссии, с дороги все-таки лучше далеко не съезжать.

Приборная панель, сочетающая угловатость с плавными обводами приборной доски, как и положено японской марке, более сдержанна по стилю, чем внешность. Регулировки системы вентиляции осуществляются полозковыми рычажками. Отопление и вентиляция достаточно эффективны. Все приборы отлично скомпонованы и информативны, а подрулевые переключатели доступны и удобны и почти не требуют привыкания. То же можно сказать и о регулировках сиденья водителя: для людей ростом до 180 см вообще никаких проблем нет, а тем, кто повыше, возможно захочется отодвинуться от рулевого колеса подальше. Но это сделать не удасться, поскольку запас по продольной регулировке уже исчерпан, а сзади сидеть будет вообще невозможно. Работа механизма переключения передач нареканий не вызывает: передачи по-спортивному переключаются быстро и четко. Стекла оснащены электроприводом, а рулевое управление - гидроусилителем в стандартной комплектации.

Несущий кузов построен на решетчатом основании, которое деформируется при столкновении, принимая на себя часть энергии удара. Тем самым Toyota продемонстрировала на модели RAV4 новый уровень в пассивной безопасности машин класса SUV.

Несомненным пюсом модели можно назвать управляемость: ход плавный, поведение в виражах предсказуемо (сказывается полный привод), на высоких скоростях устойчивое и комфортабельное (еще и за счет хорошей шумоизоляции) движение. На скользкой дороге поведение практически не изменяется и не ухудшается в сравнении с ездой по сухим дорогам. А в нашем климате, заметьте, это весьма ценно. Динамика разгона со стандартным 128-сильным двигателем не вызывает особого восторга. С ручной 5- ти ступенчатой КПП плавное и равномерное, а вариант с 4-х диапазонным «задумчивый», в результате этого при движении на обгон по загородной трассе повышающую ступень на нем лучше отключить специальной кнопкой, что сразу улучшает разгон.

Для тех, кому нужен автомобиль, повместительнее в 1995 году начали выпускать удлиненную на 410 мм пятидверную версию (4115x1695x1660 мм). Модель, у которой не только багажник увеличен до 410 л, но и задние пассажиры могут расположиться в салоне гораздо удобнее, чем в меньшем собрате.

Вот только внешний вид стал несколько неуклюжим, да проходимость и без того невысокая, снизилась из-за большего угла рампы. С другой стороны, Toyota RAV4 и не претендует на звание «покорителя бездорожья», поэтому пятидверная версия немного потеряла в ходовых качествах в сравнении со значительно возросшей практичностью. Теперь этот автомобиль уже может претендовать на звание семейного.

Выбор двигателей для RAV4 невелик, но в данном классе это норма. До 1996 года был только 2,0-литровый 16-клаланный двигатель 3F-SE мощностью 128 л.с. с впрыском. Потом появился его 165-сильный вариант 3S-GE, с которым максимальная скорость достигает 180 км/ч.

В 2000 году вышло в свет второе поколение RAV4, заметно прибавившее в габаритных размерах. Памятуя о прочно укрепившемся за RAV4 имиджем "дамского любимца", стилисты Toyota решили радикально изменить внешность паркетника — автомобиль стал нарочито брутальным и «мускулистым», хотя и лишился «горячих» версий. На внутреннем рынке Японии и в некоторых азиатских странах переднеприводные модификации RAV4 оснащались 1,8-литровым бензиновым двигателем 1ZZ-FE (125 л.с., только АКП), полный привод оказался всецело отдан во власть двухлитрового «непосредственно-впрыскового» 1AZ-FSE (152-155 л.с., АКП и МКП). Последнее обстоятельство (сочетание 4WD исключительно с нелюбимым у нас D-4) привело к почти полному вымиранию второго поколения RAV4 на рынке second-hand. Между тем, уже тогда существовала версия RAV4 с 2,4-литровым 163-сильным мотором, но предназначалась она только для североамериканского рынка. Осенью 2005 года во Франкфурте состоялась премьера третьего поколения RAV4, серийное производство которого началось в 2006 году. «Третий» RAV4 посерьезнел, расправил формы, вновь радикально изменил интерьер и отказался от короткобазной модификации, «объемные» американцы получили в свое распоряжение малофорсированный (всего 200 л.с.) 3,5-литровый бензиновый мотор, а экономные поклонники солярки из Старого Света — 136-сильный (177 л.с. с турбонаддувом) 2,2-литровый дизель. Toyota RAV4 очень приятный во всех отношениях автомобиль просто для езды по городу. Правда стоимость "бэушных" авто невольно отталкивает своей неприступностью. К тому же сервис Toyota и запчасти весьма дороги, что делает приобретение подержанного RAV4 в условиях нынешнего кризиса неоправданное капиталовлажение.

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments