Renault 9/11 (L/B/C-37-series) (1981…)/ AMC Alliance / Encore (1982-1987 гг.)

  • 10.01.2005
  • Просмотров 18215
Дебют четырехдверного седана Renault 9 состоялся в сентябре 1981 года и сопровождался шумной рекламной кампанией. Еще бы, ведь это был первый европейский малолитражный автомобиль с обилием пластиковых деталей в конструкции (бамперы, решетка радиатора и др.), что казалось технологическим прорывом и, возможно, послужило решающим аргументом в присвоении ему титула «Автомобиля 1981 года».

В результате Renault 9 едва не стал бестселлером европейского рынка, тем более что большое по тому времени количество комплектаций (14!) вполне соответствовало тогда запросам потребителей. Однако если публику в условиях жесточайшего энергетического кризиса было легко соблазнить относительно низким аппетитом двигателей, то с качеством сборки и комплектующих Renault 9 все и всем стало ясно с массовым приходом в Западную Европу японских малолитражек. Угловатый дизайн, казавшийся смелым и в то же время функциональным в начале 1980-х, к концу десятилетия устарел безнадежно. Требовался более современный и, несомненно, энерговооруженный автомобиль, каковым седан Renault 9 к моменту снятия с производства в начале 1989 года уже не являлся. С 1982-го по 1987-й Renault 9 довольно успешно производили и продавали в США под маркой АМС Alliance. Внешне «американца- отличали мощные бамперы и четырехфарная светотехника, соответствующая федеральным требованиям.

На европейском рынке концерн Renault пытался спасти положение модели 9 частыми модернизациями внешнего вида. Так, решетка радиатора и оптика претерпели изменение уже в 1983 году, когда на «дорогую» версию ТХЕ, а также на модели с автоматической трансмиссией, предназначенные для «состоятельных господ», начали устанавливать решетку радиатора и четырехфарную систему освещения от хэтчбека Renault 11. Интерьер теперь украшали высокие анатомические сиденья с подголовниками. С таким оформлением автомобиль выглядел эффектнее. Более практичной стала панель приборов, которая насыщенностью разными индикаторами, приборами, рычагами и регулировками отчетливо напоминает салоны Nissan той же эпохи.

Переднеприводная схема не доставляет особых сюрпризов с управляемостью. Рулевое управление весьма «острое», поэтому на высокой скорости «рулем» лучше не дергать. Задние амортизаторы недостаточно выносливы, поэтому совет: с четырьмя пассажирами не перегружайте 400-литровый багажник. С 1984 года Renault 9 выпускают в несколько измененном виде, а по количеству спецификаций и комплектаций (Broadway - одна из них) он вообще вышел в лидеры национального рынка.

В 1985 году появилась модель с карбюраторным 1,4-литро-вам турбодвигателем мощностью 105 л.с. Меньший 1,2-литровый 55-сильный карбюраторный двигатель (с чугунным блоком) представлял собой неплохую альтернативу одинаковому с ним по мощности 1,6-литровому дизелю, появившемуся еще в 1983-м. На базе 1,7-литрового двигателя в 1988-м сделали сразу три версии: карбюраторную 90-сильную 9 GTX, 75-сильную с каталитическим нейтрализатором 9 ТХЕ и 95-сильную 9 GTE с впрыском. Разница между ними состоит в том, что чем мощнее двигатель, тем сложнее его ремонтировать и дороже будут стоить запасные части. Экономичность всех моторов оставляет желать лучшего: расход в среднем по 10 л/100 км. Выпуск Renault 9 после прекращения его производства во Франции перевели в Турцию на завод Oyak-Renault и. как показывает опыт, «ходимость» турецких экземпляров ниже (из-за слабой антикоррозионной защиты), вдобавок скверное качество сборки.

Трех- и пятидверные хэтчбеки Renault 11 следует признать более практичными и удачными по сравнению с седанами Renault 9. Их панорамное заднее стекло надо признать довольно стильной деталью стайлинга, хотя и доставшейся по наследству от модели Fuego с трехдверным кузовом купе. Уровень отделки салона и экстерьера для начала 1980-х был достаточно высок, особенно для сегмента С (так называемый Golf-класс), где даже японские Toyota Corolla и Datsun (он же Nissan) Cherry/ Sunny в стандартной комплектации в те годы выглядели блекло. В результате Renault 11 стал более дорогой альтернативой седану.

Renault 11 часто любили окрашивать в цвета типа «металлик». Оттенков, если учитывать все модельные годы, было много, и это неожиданно положительным образом влияет на истинную стоимость автомобиля - битый кузов ремонтировать себе дороже, поэтому возраст обычно не занижают.

С 1983 года Renault 11 начали продавать в США под маркой АМС Encore, а двухдверные четырехместные кабриолеты на его базе - под названием Alliance Convertible.

Конструктивно Renault 11 во многом схож с ВАЗ-2108, но имплантирование трансмиссии и двигателя невозможно произвести без серьезной модернизации элементов подвески двигателя, что служит причиной бросовых цен на сильно поношенные французские хэтчбеки. К тому же запчасти от «родственного» седана R 9 к хэтчбекам зачастую не подходят. На Западе это обычная практика не только для легковых автомобилей среднего класса, но и для малолитражек.

В дешевых исполнениях L, TL и TS разочаровывает утилитарное решение интерьера - пластик гремит, сиденья вытерлись более чем за десять лет почти в прах, к тому же всюду не прикрытый обивкой и холодный в зимнее время металл. Это же относится и к версиям Automatic с 3-диапазонными трансмиссиями, которые иногда находятся в лучшей сохранности, потому что на этих автомобилях ездили женщины или же аккуратные пожилые люди.

Renault 11 продержался в производстве во Франции до 1989 года, когда его вытеснил хэтчбек Renault 19. После чего сборку Renault 11 перебросили на ряд филиалов в странах третьего мира. Быстрый выход из строя тех или иных деталей, узлов и даже агрегатов Renault 9/11 ошеломляет. Сломаться может все, и очень неожиданно. Хорошо, если запасные части удастся достать по случаю недорого, а вообще с сервисом и заменой деталей французские автомобили создают множество проблем.

История модели Особенности модели
- Пробивает прокладку головки блока цилиндров.
- Неполадки аккумулятора и полюсных шин.
- Коррозия и трещины верхних опор стоек передней подвеет.
- Заедает привод стояночного тормоза.
- Износ пластиковой обивки салона.
- Коррозия дефлекторов фар.
- Недолговечность генератора.
- Перегрев двигателя из-за неисправности термовыключателя вентилятора.
- Повреждение топливного насоса и топливопроводов насоса и топливопроводов на инжекторных двигателях.
- Коррозия контактов системы зажигания.
- Дефекты карбюратора.
- Обрыв троса сцепления.
- Износ ШРУСов и их чехлов.
- Люфт шарниров рулевого привода.
- Износ сайлентблоков подвески и амортизаторов.
- Нарушение гидроизоляции кузова, дверей капота, багажника.
- Коррозия днища.
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments