Subaru: привет из страны восходящего солнца

  • 02.09.2015
  • Просмотров 14472

Небольшая японская фирма Subaru прославилась во всем мире легковушками с полноприводной трансмиссией и оппозитными двига¬телями, что улучшает устойчивость на дороге благодаря низкому центру тяжести и обтекаемости, поскольку понижена линия капота. Ее модели выделялись из общего ряда довольно безликих соотечественников, и со временем фирма заняла место ведущего производителя легковых автомобилей, причем даже на перенасыщенном североамериканском рынке. Основными моделями Subaru, ставшими еще в 1970-х годах мировыми бестселлерами, были среднеразмерные седаны и универсалы Leone (пикапы назывались Brat). В 1984 году появилась вторая генерация моделей с таким названием (пикапы и короткие трехдверные хетчбеки старой серии производили до 1989 года). Ее отличал типичный для того времени прямоугольно-рубленый дизайн кузова и салона. В гамму кузовов входили четырех-дверные седаны, пятидверный универсал ( его версия с «высокой» крышей Touring Wagon), трехдверное купе-хэтчбек и пикап Brat для североамериканского рынка.И хотя базовые модели были переднеприводными, тем не менее особой популярности за пределами Японии не снискали, выполняя функцию «варианта для бедных». Основу продаж составляли версии с интегральной компоновкой трансмиссии, которая имела постоянный привод на передние колеса, блокировку переднего дифференциала и принудительно подключаемый задний мост. Все двигатели были оппозитными четырехцилиндровыми продольного расположения рабочим объемом 1,3; 1,6 и 1,8 л мощностью от 65 (с карбюратором) до 120 л.с. (с впрыском, турбонадцувом и каталитическим нейтрализатором ). Механическая коробка передач использовалась 4-х и 5-ти ступенчатая, кроме того, устанавливали 4-х диапазонный «автомат».

Говоря о Subaru Leone, следует отметить, что это редкая "пташка" и в Беларуссии встречается довольно редко. Гораздо более популярной является модель Legacy, которую выпускают с осени 1989 года (универсал Leone/ Loyale производили до 1994 года). Этот автомобиль сохранил в основном компоновку предшественника, зато стал обладателем неповторимого, только ему присущего элегантного стиля, комфортабельного салона и великолепных ходовых качеств. Кроме того, марка Subaru ценится за отличное качество сборки, высокую надежность и долговечность узлов и агрегатов. За все это, а также за практичность при зимней эксплуатации многие готовы простить Legacy некоторые недостатки, как то: приличную стоимость (даже «вторые руки»), безликий, хотя и качественный интерьер салона, не совсем удобную регулировку водительского сиденья, рассчитанную скорее на низкорослых людей, а также сложность и дороговизну ремонта.

Самыми популярными типами кузова Legacy стали по праву универсал и его разновидность с «высокой» крышей Touring Wagon, которые благодаря вместительному багажнику (от 420 до 1550 л) наиболее практичны. К слову, четырехдверные седаны составили всего 20% от общего объема продаж. Внешность модели модернизировали неоднократно (в 1992-м году впервые изменилась форма решетки радиатора, капота и фар). Модели выпускавшиеся до 1992 года считаются переходными, потому что в их конструкции использовано много элементов от старых моделей, в частности, двигатели и трансмиссии. У более современных автомобилей трансмиссия оснащена вискомуфтой, которая при обычной езде распределяет поток мощности между передними и задними колесами в соотношении 90:10. при прохождении поворотов соотношение становится 50:50, а при проскальзывании ведущих передних колес можно всю мощность перекинуть на задние колеса. На некоторых версиях в дополнение к обычной 5-ти ступенчатой механической КПП устанавливают демультипликатор. На японском и североамериканском рынках популярны 3-х диапазонные (только на переднеприводных) и 4-х диапазонные «автоматы» (на некоторых версиях есть еще и принудительное отключение заднего моста). На отечественный рынок официально поставляли только полноприводные модели (переднеприводные ввозили только «серые» импортеры, обычно уже "бэушки").

В 1994 году модель значительно обновилось, причем сохранилась преемственность стиля нового и старого Legacy. Кузов стал только более «дутым», утратив все прямые линии. Фары приобрели раскосую форму. Полностью были изменены бамперы и задние фонари. Но в целом это пошло Legacy только на пользу: автомобиль стал симпотичнее и "мягче" предшественника.

Интерьер салона особенно не меняли, зато стандартная комплектация, к слову сказать и без того "не бедная", стала еще богаче (полный электропакет и проч.).

В качестве "искусственного сердца" изначально использовались знаменитые оппозитные двигатели рабочим объемом 1,6 л (только на переднеприводные) и 1,8 л. карбюраторные и с впрыском мощностью 95 и 103 л.с, а также инжекторные 2,0- и 2,2-литровые мощностью 115 и 136 л.с. Их отличает плавная характеристика кру¬тящего момента, что позволяет реже переключать передачи. В 1992-м к ним добавили турбоверсию 2-х литрового двигателя, которая с даже одновальной головкой блока цилиндров развивала мощность 211 л.с. Его устанавливали только на полноприводные модели только с механической КЛП. В 1994-м году вместе с новыми кузовами появились и новые двигатели с распределенным впрыском. Производство старых 1,6 л (карбюраторный) и 2,0 л Turbo было прекращено. Двигатель 1,8 л мощностью 107 л.с. устанавливали только на переднеприводные седаны, двигатели рабочим объемом 2.0 л в 115 и 150 л.с. и 2,2-литровые мощно¬стью 130 л.с. - на все модификации, а вот 2,5-литровый 150-сильный - только на полноприводные. На седан устанавливают и 280-сильную турбовер¬сию 2,0-литрового двигателя.

В октябре 1996 года появилась модель Legacy Outback с кузовом универсал, измененными бамперами, накладками в нижней части кузова и, самое главное, увеличенным со 155 до 200 мм клиренсом. Тем не менее это не сделало Outback внедорожником, хотя и увеличило число поклонников марки Subaru. Они же провозгласили Outback родоначальником нового подкласса «дорожных универсалов повышенной проходимости». И, видимо, это действительно так, судя по популярности именно этой модели на улицах больших городов.

Тем не менее полноприводные "легковушки" Subaru ни в коем случае нельзя сравнивать с настоящими SUV'MH. Истинная стихия моделей Subaru - в устойчивом и безопасном движении по дорогам. Пусть скользким и грязным, но дорогам. Для полного бездорожья они совершенно не предназначены. Так что не стоит путать желаемое с действительным, а тот, кто этим правилом пренебрегает, рискует не только прочно застрять где-нибудь в глухом месте, но и налететь на капитальный ремонт трансмиссии и подвески (а цены на запчасти для Subaru любой модели здорово "кусаются"). Также следует учесть, что подвеска с пневматическими элементами и регулировкой клиренса (на некоторых «европейках» была и такая) дольше года на отечественных дорогах не выдержит.

Ну а в остальном нет более подходящего для отечественных условий эксплу¬атации автомобиля, если бы не цена...

Дмитрий Макаревич

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments