Стоит ли покупать покрышки сэконд-хэнд

  • 20.11.2009
  • Просмотров 25233

Учитывая, что качество продукции ведущих производителей покрышек принципиально отличается от новых дешевых шин неизвестных марок, покупка б/у резины известных компаний является хорошей альтернативой.

Несмотря на популярное заблуждение о сильном износе приезжающей к нам резины, в реальности ее износ составляет от 5% до 30%, а конечная стоимость оказывается в два раза ниже аналогичной новой резины.

ОТКУДА В БЕЛАРУСИ БЕРЕТСЯ РЕЗИНА СЭКОНД-ХЭНД?

Во-первых, это шины от западных страховых компаний. Зачастую, при наличии страховки, если повреждено одно колесо - меняют все колеса.

Во-вторых - шины от лизинговых компаний. По существующим во многих европейских странах стандартам резину на автомобиле меняют при проведении планового ТО. При этом резина может быть в очень хорошем состоянии.

В-третьих - шины от автопроизводителей. Перед принятием решения о продаже машин с той или иной резиной она проходит испытания на автозаводе. Затем б/у шины продают.

Наконец, покрышки от шиномонтажей и сервисов. Ни для кого не секрет, что уровень благосостояния в Европе выше, чем в Беларуси, поэтому тамошние автовладельцы не ждут, когда резина сносится окончательно, а меняют ее спустя несколько сезонов.


Цифровой индикатор износа подска- жет остаточную глубину канавки про- тектора в миллиметрах.
Цифровой индикатор износа подска- жет остаточную глубину канавки про- тектора в миллиметрах.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ ИЗНОСА БЭУШНЫХ ПОКРЫШЕК НА ГЛАЗ?

Чем новее покрышка, тем больше денег за нее просят. Как определить степень износа резины?

Существуют три критерия износа шин:

- наличие повреждений и дефектов

Первым делом визуально осмотрите шину снаружи и изнутри и проверьте, нет ли на шинах серьезных повреждений: трещин, наличия металлических предметов, стекол и других посторонних частиц, глубоко застрявших в шинах. Обратите внимание на то, не поврежден ли борт при монтаже. Осмотр изнутри поможет понять, подвергалась ли шина ремонту в результате проколов. Если подвергалась, вы увидите так называемые грибки, жгутики или заплатки. По характерным потертостям можно понять, насколько хорошо прежний владелец следил за давлением воздуха внутри шины и не доводилось ли ему по каким-то причинам проехать на полностью спущенной шине. Специалисты не рекомендуют покупать покрышки, подвергавшиеся ремонту. Иногда продавцы на рынках предлагают купить резину, уже смонтированную вместе с дисками, по очень хорошей цене. Такую покрышку тем более нужно осмотреть изнутри на предмет грибков и заплаток.


Если маленькие полоски в продоль- ных канавках протектора начали сти- раться - покрышка достигла своего предельного износа.
Если маленькие полоски в продоль- ных канавках протектора начали сти- раться - покрышка достигла своего предельного износа.

- высота рисунка протектора

После визуального осмотра на наличие повреждений у шины найдите на протекторе индикаторы износа. Они могут быть в виде небольших перемычек, находящихся в канавках протектора, либо в форме выдавленных на протекторе цифр или снежинок. При осмотре уровня износа шины особое внимание обратите на равномерность износа. Бывает, что при установке новой резины колесо не провели балансировку и достаточно долго на нем проездили. Также причиной неравномерного износа может стать агрессивный стиль вождения прежнего владельца, любившего часто тормозить «в юз» и «с дымком», а также всякие финты типа «полицейских разворотов», дрифта и т.п. Но чаще всего виновниками неравномерного износа служат неотрегулированный сход-развал, либо нарушенная, в результате ДТП, геометрия кузова автомобиля. Неправильно восстановленная геометрия кузова автомобиля способна причинить абсолютно новым шинам фатальный износ всего за пару тысяч километров пробега.

- срок эксплуатации

Обратите внимания на дату производства покрышек (ее обычно можно обнаружить сбоку на покрышке) - желательно, чтобы шина была не «старше» двух лет.

ЦЕНА ВОПРОСА

В основном белорусские продавцы предлагают б/у резину европейского производства от известных производителей: Michelin, Continental, Bridgestone, Goodyear, Pirelli. Средняя стоимость покрышки популярных размеров 14 - 15 радиуса варьируется в диапазоне 50 - 90 долларов (в зависимости от производителя и остаточной высоты протектора). Хорошо зарекомендовавшая себя практика у продавцов - давать скидку на услуги шиномонтажа.

После описанного осмотра нужно оценить возможности б/у шин и выгодность их приобретения. Сначала уточним, сколько может проехать новая шина хорошего производителя до полного износа. Предполагается, что владелец не злоупотребляет скоростью, не пренебрегает балансировкой и контролем углов установки колес, а также регулярно следит за давлением. Считается, что шины зимним рисунком протектора хороших производителей служат от 50 до 70 тысяч километров - эти цифры получены в результате опроса многих тысяч автолюбителей. Глубина рисунка протектора на новых зимних шинах составляет, как правило, 9 - 9,5 мм. Значит, покупая импортные шины с протектором глубиной 5,5 мм, можно рассчитывать, что до предельного значения износа - 1,6 мм - они прослужат около 30 000 км. Оценить выгоду такого приобретения можно, сравнив стоимость такой резины со стоимостью новой. Если после этого ваш выбор все-таки упал на новую, но недорогую резину, не стоит забывать, что далеко не каждая новая покрышка (особенно белорусского или российского производства) «пробежит» такое расстояние.

ЧТО ГОВОРЯТ ПДД

Согласно главе 5 приложения 4 к ПДД запрещена эксплуатация шин, имеющих остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм (для грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм). Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений - при неравномерном износе беговой дорожки. Кроме этого, запрещено использовать шины, которые имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины, растрескивания от старения резины.

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments