Энергетический источник

  • 27.10.2009
  • Просмотров 13873

Аккумуляторная эволюция (на примере Bosch)
Аккумуляторная эволюция (на примере Bosch)

Появившись однажды на автомобилях, стартерные свинцово-кислотные аккумуляторы так прочно прижились на них, что сегодня невозможно представить, как автомобиль вообще мог бы обходиться без аккумулятора. И в будущем, когда на смену традиционным сегодня транспортным средствам придут гибридные машины и электромобили, у аккумуляторов замечательные перспективы.

Но стартерными, к слову, аккумуляторы стали не сразу. Первые свинцово-кислотные батареи, появившиеся еще в позапрошлом веке, занимали площадь в несколько квадратных метров и заряжались по несколько месяцев. В это трудно поверить, ведь современные аккумуляторы намного компактней в размерах и заряжаются куда быстрей, однако так оно и было. Тем не менее потребность в надежном и легком источнике электрического питания в конечном итоге решила дело. Правда, как только аккумуляторная батарея стала неотъемлемой частью автомобиля, обязанностей у нее прибавилось. Кроме запуска двигателя аккумулятор стал обеспечивать работу многочисленных потребителей энергии при неработающем двигателе и помогать генератору, когда его мощности оказывалось недостаточно, чтобы снабжать энергией всех одновременно включенных потребителей.

За прошедшие годы принцип работы аккумуляторов не изменился, да и внешне они по-прежнему похожи на своих давних предшественников, но благодаря новым технологиям батареи стали намного долговечней, легче и компактней и, разумеется, быстрее заряжаются. Времена, когда приходилось постоянно контролировать плотность электролита, следить за его уровнем и регулярно добавлять в банки аккумулятора дистиллированную воду, а в морозы для уверенности, что утренний запуск выстуженного двигателя будет успешным, заносить батарею на ночь в теплое помещение, давно минули и вряд ли вернутся.

Современные батареи при нормальном режиме эксплуатации не требуется обслуживать в течение нескольких лет. Легирование пластин электродов серебром увеличивает долговечность на 20-30 процентов. Некоторые производители предлагают аккумуляторы, срок эксплуатации которых превышает стандартный почти вдвое. Пример тому аккумулятор Bosch S6 AGM High Tec. AGM – это Absorbed Glass Mat, абсорбирующее стекловолокно. За счет того, что электролит «связан» стекловолоконными сепараторами, его испарение минимизировано до предела, чем обеспечивается увеличение срока службы этого аккумулятора.

Впрочем, пластины электродов были и остаются важнейшим компонентом любой аккумуляторной батареи. Решетки пластин, выполненные по технологии PowerFrame меньше подвержены коррозии, из-за чего гораздо долговечней. Метод штамповки, используемый при изготовлении пластин, и особенно их форма позволяют увеличить срок службы аккумулятора. К тому же батарея эффективней отдает энергию и быстрее заряжается. Все это весьма важно и актуально, если учесть, что благодаря широкому применению в современных автомобилях различных систем комфорта и безопасности число потребителей электроэнергии неуклонно растет, и процесс этот остановить невозможно. А каждый новый потребитель увеличивает нагрузку на аккумулятор, поэтому к батареям предъявляются все более высокие требования.

Развитие автостроения свидетельствует, что спрос на аккумуляторные батареи не снизится, хотя и может видоизмениться. Конструирование гибридных автомобилей и электромобилей – вот чему сегодня уделяется повышенное внимание. Например, компания BMW уже в 2010 году планирует представить результат работ по созданию первого электромобиля, разрабатываемого в рамках проекта Megacity Vehicle. Поставщиком батарей для него станет компания SB LiMotive – совместное предприятие Samsung SDI и Bosch, которое до 2013 года инвестирует в разработку литий-ионных аккумуляторов для гибридных автомобилей и электромобилей около 500 млн. долларов. По экспертным оценкам в 2020 году из 100 миллионов транспортных средств не менее трех миллионов будут электромобилями или гибридами с зарядкой от сети, а еще шесть – обычными гибридами, поэтому несомненно, что впереди у аккумуляторов светлое будущее.



Роберт БОШ АГ
Представительство в РБ
ул. Я.Купалы, 25, офис 201
220030 Минск Республика Беларусь
тел. +375 17 328-68-62   
факс +375 17 328-68-61
www.bosch.by
УНП101578181

ООО Автоспейс  (017)291-89-10, (017)291-89-20  www.autospace.by

Автомагазин "АВТОБАН"
г.Минск ул. Тимирязева, 65
тел. 219-03-39, 379-03-39 

Автомагазин "АВТОСТОП"
г.Минск ул. Ольшевского, 20 тел. 204-02-50, 204-72-32, 130-30-70

Автомагазин "МАСТЕР"
г.Минск ул. Кижеватого, 3 тел. 275-16-45, 130-40-30

Автомагазин "МЕХАНИК"
г.Минск ул. Бурдейного 6 (напростив универмага "Таллин")
тел. 257-56-54, 259-49-63

Автомагазин "ПРОФИАВТО"
г.Минск ул. Некрасова, 73 (ТЦ "СТОРК", секция №1, 2-ой этаж) тел.237-32-18,136-07-61

Автомагазин "ТЕХНИК"
г.Минск ул. Маяковского, 4 (Червенский р-к,павильон № 4)
тел. 223-50-28, 136-11-25

Автомагазин "ТИТАН"
г.Минск пр. Независимости, 165а
тел. 287-03-98, 265-95-80, 101-33-99

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments