Альтернативные приводы Bosch: компоненты и системы для гибридных и электрических автомобилей

  • 18.10.2009
  • Просмотров 11738

Несмотря на то, что двигатель внутреннего сгорания продолжит доминировать на автомобильном рынке в течение ближайших двадцати лет, со временем все большее значение будут приобретать альтернативные типы привода. Компания Bosch уже сегодня интенсивно работает над разработкой новых концепций двигателя, которые сделают автомобили будущего еще экономичнее и экологичнее. При этом Bosch руководствуется не только текущим законодательством, требующим дальнейшего сокращения расхода топлива и эмиссии CO2, но и самыми строгими экологическими стандартами будущего, а также реагирует на риски, связанные с исчерпаемостью ископаемых видов топлива. Компания разрабатывает для автомобильной отрасли силовую электронику, электрические двигатели и литий-ионные батареи (совместное предприятие SB LiMotive). Различные версии этих систем и компонентов подходят для всех типов электрических приводов, включая обычные гибриды, гибриды с подзарядкой от сети, электромоторы с малым топливным двигателем (Range Extender), обычные электромоторы и системы преобразования энергии на топливных ячейках.

Гибриды как переходный этап на пути к электрическому автомобилю
Гибридные двигатели уже сегодня сокращают расход топлива и вредные выбросы в серийных автомобилях. В концепции Mild Hybrid главную роль играет удобная функция «старт-стоп», поддерживающая ускорение дополнительным импульсом и рекуперирующая электроэнергию при торможении. Это позволяет сделать двигатель внутреннего сгорания компактнее и экономичнее: в рамках Нового европейского ездового цикла (NEDC) автомобили Mild Hybrid потребляют на 15% меньше топлива по сравнению с современным бензиновым двигателем.

Дополнительное преимущество системы Strong Hybrid состоит в том, что автомобиль может передвигаться на небольшие расстояния исключительно на электрической тяге. Для этого необходимы более мощный электродвигатель и более емкая батарея. В этой концепции экономия топлива достигает уже 25%. Следующий шаг вперед – система Plug-in Hybrid с возможностью подзарядки от сети, позволяющая ездить на электрической тяге на более значительные расстояния.

Еще более широкими возможностями обладает электрический привод, дополненный компактным высокомощным двигателем внутреннего сгорания (Range Extender). Когда после долгой поездки на электрической тяге батарея почти разряжена, для ее подзарядки включается ДВС. Он всегда работает с оптимальным числом оборотов, что в очередной раз сокращает расход топлива. Наконец, чисто электрический автомобиль работает исключительно от мощной батареи, которая заряжается только от сети. Если для выработки электроэнергии использовались возобновляемые ресурсы, то у такого электромобиля будет практически нулевая эмиссия. Как гибридные, так и электрические транспортные средства лучше всего подходят для движения в городских центрах.

Комплексное предложение для электрических приводов
Bosch разрабатывает гибридные автомобильные приводы уже более тридцати лет и обладает всесторонним опытом в области аккумуляторных батарей, электродвигателей, управления торможением, двигателем и трансмиссией. Сегодня компания предлагает комплексный ассортимент электрических компонентов для гибридных и электрических автомобилей, включая электромоторы для гибридной силовой установки, двигатели главной передачи и генераторы высокого напряжения для систем Range Extender. Важная составляющая рыночного предложения Bosch в этой области – силовая электроника с встроенным преобразователем постоянного тока, управляющая энергоснабжением в гибридных и электрических приводах. Одновременно Bosch работает над более эффективными технологиями зарядки тяговых батарей.

Для рекуперации энергии при торможении Bosch разрабатывает новую версию системы ESP®, которая с помощью электроники координирует электрическое и фрикционное тормозящие усилия. Альтернативные типы привода требуют наличия высокоэффективных электрических вспомогательных систем – например, электроусилителя руля, который выпускает частично принадлежащее Bosch предприятие ZF Lenksysteme GmbH. Первые серийные автомобили с гибридной технологией Bosch, Porsche Cayenne и VW Touareg, поступят в производство уже в 2010 г. Кроме того, группа Bosch заключила соглашение о стратегическом партнерстве в области дизельных гибридов с компанией PSA Peugeot Citroën. Помимо силовой электроники, Bosch будет разрабатывать и поставлять электромоторы для главных передач задней полноприводных автомобилей этих марок.

Аккумулятор будущего: литий-ионная батарея
Решающую роль в успехе электрического двигателя будет играть литий-ионная аккумуляторная батарея. Концерны Bosch и Samsung SDI объединили свой опыт в рамках совместного предприятия SB LiMotive, работающего над развитием этой технологии для применения в автомобильной отрасли. Главная задача предприятия – увеличение удельной энергоемкости батареи в три раза и сокращение ее себестоимости на две трети. Кроме того, тяговый аккумулятор должен обладать высокой циклической устойчивостью и долгим сроком службы, а также надежно работать во всех эксплуатационных режимах и при любых температурах. Компания планирует начать крупносерийное производство аккумуляторных батарей для гибридных транспортных средств в 2011 г., для электрических – в 2012 г. Первым клиентом SB LiMotive стала компания BMW: немецкий автопроизводитель будет устанавливать литий-ионные батареи на электромобили, которые в настоящее время разрабатываются в рамках проекта Megacity Vehicle.

По оценкам Bosch, рынок автомобильных электродвигателей окончательно сформируется к 2020 г. К этому времени в год будет выпускаться около 100 млн автомобилей, 6 млн из которых будут гибридами и 3 млн – электромобилями.

Литий-ионные батареи SB LiMotive
Главная задача совместного предприятия SB LiMotive – развитие литий-ионной технологии для применения в автомобильной отрасли.


Электрические приводы Bosch для главной передачи гибридных и электрических автомобилей

Bosch уже сегодня предлагает комплексный ассортимент компонентов для электрификации силовой установки автомобиля, включая силовую электронику для управления энергоснабжением и электродвигатели для гибридных и электрических приводов.

 

Роберт БОШ АГ
Представительство в РБ
ул. Я.Купалы, 25, офис 201
220030 Минск Республика Беларусь
тел. +375 17 328-68-62   
факс +375 17 328-68-61
www.bosch.by

Официальные дилеры концерна "Robert Bosch GmbH в Республике Беларусь (отделение автомобильного оборудования)

ООО Бракард       (017)290-48-22, (017)290-48-24 www.bracard.by
ООО Автоспейс  (017)291-89-10, (017)291-89-20  www.autospace.by
ООО БелавтоМАЗсервис (017)284-03-40, (017)284-05-27
УП Мультикар (017)210-16-44, (017)334-32-43
ООО Л-Авто        (017)313-44-99 www.l-auto.by
УП Шате-М Плюс (017) 297-36-49,  (017) 297-36-30 www.shate-m.com
ООО Автомобильные технологии               (017) 291-88-06
УП Еврозапчасть (017)206-70-52
ООО Диас-Авто (+ 375 17)2 20 40 25, тел/факс (+ 375 17)2 20 40 14/15 www.diasauto.by

 

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments