Honda Civic (1987-1991-1995 гг.)

  • 04.01.2005
  • Просмотров 16764
Honda Civic Переднеприводная Honda Civic, относящаяся к малому классу, появилась еще в 1972 году. Весьма популярную малолитражку за эти годы множество раз модернизировали в соответствии с основополагающей концепцией фирмы «принцип двух эм» - минимум пространства для механизмов, максимум - для пассажиров, т.е. каждое последующее поколение модели Civic становилось больше по своим размерам и размерам салона и оснащали его более мощным, но при этом компактным двигателем. Неизменными оставались отличное качество сборки, удобство в эксплуатации и выдающиеся характеристики бензиновых двигателей, которые по ряду параметров, например, чистота выхлопа и динамические характеристики, остаются мировыми лидерами на протяжении двух последних десятилетий.

Четвертое по счету поколение модели (на внутреннем, японском рынке - Ballade) появилось в 1987 году и конструктивно не имело с предшественницей ничего общего, хотя и наблюдалась некоторая преемственность в очертаниях кузовов. Как и ранее, в семейство входили четырехдверный седан, трех- или пятидверный хэтчбек, трехдверное купе CRX и пятидверный универсал Shuttle (который позднее оснастили полноприводной трансмиссией с вискомуфтой). Упомянутая выше фирменная концепция прослеживается и в дизайне этого поколения (так называемый стиль «нуво» с линией капота, как бы сливающейся с линией приборной панели), что позволило еще и улучшить коэффициент аэродинамического сопротивления кузовов (Сх модели CRX например, равен всего 0,29). Несмотря на уменьшение толщины стоек кузова, жесткость его на кручение повысилась на 40% по сравнению с предыдущим поколением, хотя кузова стали длиннее и шире. Благодаря этому даже автомобили с десятилетним послужным списком неплохо смотрятся. Вот только при эксплуатации на отечественных дорогах полностью независимая рычажно-свечная «жесткая» короткоходная подвеска довольно быстро начинает досаждать просевшими пружинами и вытекшими амортизаторами. Рулевое управление весьма легкое благодаря гидроусилителю, но не имеет достаточно информативной обратной связи. Зато отличная отделка салона и пластмассовые детали вполне пристойно выглядят и на сильно подержанных экземплярах и ведут себя тихо.

На автомобиль устанавливали весьма легкие и компактные двигатели с впрыском топлива: 1,5- и 1.6-литровые мощностью соответственно 94 и 107 л.с, а также 1.3-литровый карбюраторный в 75 л.с. Двигатель с двумя распредвалами в головке блока цилиндров DOHC (на модели CRX) развивал 130 л.с, что являлось выдающимся показателем для столь малолитражного мотора. В 1990-м этот силовой агрегат снабдили системой изменяемых фаз газораспределения (VTEC) и 16-клапанной головкой блока цилиндров, после чего мощность возросла до 160 л.с. Эти двигатели, несмотря на высокий уровень форсировки, служат долго, если не заправляться 76-м бензином и не использовать «жигулевское» масло, и даже будучи весьма «пожилыми», дадут фору всем отечественным автомобилям, недаром модель CRX в Западной Европе называли «Порше для секретарш».

А вот универсал Shuttle можно назвать предтечей нынешних пляжных SUVOB, хотя объем его багажника невелик (всего 648 л), а проходимость сомнительна, но динамичный двигатель и высокая устойчивость на скользкой дороге с лихвой это компенсируют.

Следующее поколение увидело свет в 1991 году. И опять кардинально было изменено практически все, да к тому же скругленный, «обмылочный» дизайн не имел ничего общего с предыдущей моделью. Габаритные размеры, конечно, снова увеличили, хотя это существенно не увеличило пассажирский салон: по-прежнему просторно водителю и переднему пассажиру (даже для людей ростом 190 см) и так же сложно попасть на заднее сиденье в трехдверном хэтчбеке. Вдобавок низкая посадка водителя в салоне, схожая со спорткупе, требует определенной сноровки для посадки на сиденье. Конструкторы в погоне за сокращением издержек производства несколько облегчили кузов, и он вкупе с «жесткой» подвеской стал гораздо сильнее реагировать на дорожные неровности. Упростили и облегчили также еще некоторые мелочи наподобие петель багажника и даже крепления недостаточно больших наружных зеркал. Добротно изготовлена приборная панель, строго функциональны основные переключатели, скомпонованные на подрулевых рычажках, и предельно информативны приборы. Рукоятки управления вентиляцией и магнитолой легко доступны, их функции понятны. Четкость включения передач можно считать образцовой. Кстати, все Civic еще с 70-х годов комплектовали 5-ступенчатыми механическими КП, а с 80-х - и 4-диапазонным «автоматом». Все инжекторные двигатели получили только 16-клапанные головки блока цилиндров, а диапазон мощностей остался прежним: от 75 до 160 л.с, что вывело Honda Civic в число самых динамичных компактных автомобилей планеты (недаром, будучи перелицованной в британский Rover 200/ 400, она фактически спасла эту знаменитую марку от гибели). Вот только отсутствие АБС, несмотря на великолепные по точности тормоза и слишком маленький багажник, в который можно положить разве что большую спортивную сумку, несколько смущает.

Последняя по времени модернизация пришлась на 1995 год. Дизайн кузова на этот раз сохранил некоторую преемственность с предыдущим поколением, но огромные рассеиватели фар многие поначалу восприняли как излишне вызывающие, и лишь со временем они стали отличительной чертой этой модели. По размерам Honda Civic теперь больше «трешки» BMW, да и по цене выбилась в лидеры в своем классе D. Качество изготовления кузова и прочих элементов конструкции, можно сказать, эталонное для современного уровня развития автомобилестроения, что не исключает применения упрощенных конструктивных решений и дешевых отделочных материалов. Внутри все также просторно спереди и тесновато сзади. Только вот на моделях, предназначенных даже для российского рынка, нет надежных защитных поддонов двигателя и моторный отсек совершенно не защищен от дорожной грязи, что при «жесткой» подвеске и небольшом клиренсе может создать серьезные проблемы. «Докатная» же «запаска» уменьшенного размера также способна при определенных условиях осложнить жизнь владельцу. Рулевое управление сохранило свою легкость вкупе с отсутствием обратной связи, а подвеска - свою спортивную жесткость. Зато тормоза эффективны и точны, а АБС работает просто незаметно. Заднее сиденье можно разложить по частям на моделях с любым типом кузова, включая седан, что, конечно, расширяет возможности перевозки различных громоздких предметов.

Мощность динамичных двигателей, диапазон рабочих объемов которых начинается теперь с 1,4 л, по-прежнему от 75 до 160 л.с. (видимо, от добра добра не ищут). Характеристики крутящего момента таковы, что моторы хорошо тянут и на средних оборотах 3000-5000 мин-1, и обеспечивают подхват при больших оборотах, а при 7000 уже срабатывает ограничитель. В целом тем, кто любит «погорячее», Honda Civic вполне подходит, а при аккуратной езде может еще и ходить достаточно долго.

Внимание! Обрыв ремня привода распредвала выводит двигатель из строя. Трудности связанные с переключением заднего хода, можно устранить, если повторно выжать сцепление.

История модели Особенности модели
09.1987 г. Смена модели: появились четырехдверные лимузины. Моторы: 1,4-литровый карбюраторный, 1,6-литровый дизельный (с катализатором) и 1,6-литровый мотор без катализатора для модели CRX.
12.1988 г. Установка регулируемого катализатора для модели CRX и загородного варианта.
06.1990 г. Модернизация модели, появление нового мотора 1,6i-VTEC.
09.1991 г. Смена модели.
04.1992г. Появилась модификация CRX.
08.1992 г. Модернизация модели: на модель Vei установлена воздушная подушка безопасности для водителя. Все модели Civic оснащены противоударной защитой.
02.1995 г. Новые пятидверные лимузин и купе.
10.1995 г. Появились трехдверные хэтчбек и седан.
03.1996 г. Появление новой модели Coupe.
04.1996 г. Установка нового двигателя: 1,6i ES (84 кВт/114 л.с).
- У 1,5-литрового мотора часто выходит из строя бензиновый насос (слышатся характерные шумы).
- Ржавчины на колесе, боковых деталях корпуса, дверях, выхлопную систему и кронштейнах аккумулятора.
- В моделях, выпущенных после 87 года, часто встречаются неисправности карбюраторов, встречаются дефекты в свечах, термостатах, ручном тормозе.
- Часто можно обнаружить превышение допустимой концентрации вредных веществ в выхлопе.
- Отсутствие герметичности в выхлопной системе.
- Гниение контактов клаксона.
- Неисправность термостата и термовыключателя вентилятора может привести к «фатальному» перегреву двигателя.
- Частый выход из строя бензонасосов инжекторных двигателей.
- Ручном тормоз действует неравномерно.
- Износ сцепления и приводных ремней (выпуска до 1987 года. )
- Отказ электронного зажигания и распределителя зажигания (от сырости).
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments