24-часовые гонки серии Ле-Ман: фавориты снова сделали ставку на дизельные технологии Bosch

  • 17.08.2009
  • Просмотров 13684

Оба фаворита очередных гонок на выживание серии Ле-Ман, которые прошли во Франции 13-14 июня 2009 г., по традиции были оснащены дизельными системами Bosch.

В гонках снова участвовала команда Audi Sport, чей болид R10 TDI с системой впрыска Bosch побеждал в этих соревнованиях последние три года. R10 TDI стал первым автомобилем с дизельным двигателем, выигравшим серию Ле-Ман. В этом году Audi Sport вывела на старт новую модель болида – R15 TDI, чья система впрыска топлива также разработана в партнерстве с Bosch. Эта система состоит из насоса и магистрали высокого давления, инжекторов и электронного блока управления Bosch Motorsport . Другие компоненты Bosch в R15 TDI включают стартер, генератор, блок записи данных и систему телеметрии, передающую информацию с болида в боксы во время гонки.

Главный конкурент Audi – болид 908 HDi FAP команды Peugeot Sport, победитель 2009 года, также создан в партнерстве с Bosch. Кроме того, компания также поставила для гоночного автомобиля систему дизельного впрыска, включая ТНВД, магистраль, инжекторы и блок управления, а также стартер и генератор. Команда Peugeot Motorsport участвует в гонках Ле-Ман с 2007 г. и до успеха в этом году занимала вторые места в 2007 и 2008 г.

24-часовая гонка Ле-Ман – самое серьезное испытание для современных автомобильных технологий. Весь сезон «Формулы-1» 2009 г., состоящий из 17 этапов, покрывает немногим большую дистанцию. Поэтому главное требование к каждой детали болидов серии – выносливость, а также безупречное взаимодействие всех систем, включая гидравлику, электронику и регистрацию данных.

«В 2008 г. первые шесть мест заняли болиды с дизельными двигателями. Их команды в полной мере использовали главные преимущества дизельного привода – высокий крутящий момент и низкий расход топлива», – отметил руководитель подразделения дизельных систем Bosch Герхард Турнер. Если в гоночных соревнованиях дизельный двигатель только начинает заявлять о себе, то в серийных автомобилях он давно завоевал прочные позиции. С 1995 г. доля новых легковых машин с дизельными моторами в Европе увеличилась с 22% до 50%. Компания Bosch сыграла ключевую роль в разработке современных систем впрыска высокого давления (Common Rail и др.) и первой в мире начала их серийное производство.

Имея богатейший опыт разработки систем и компонентов для многих гоночных серий, специалисты Bosch Motorsport обладают уникальной квалификацией в области автоспортивных технологий. Bosch Motorsport является частью Bosch Engineering GmbH – дочерней компании концерна, специализирующейся на инжиниринговых услугах. У немецкого концерна давние традиции успеха в области автоспорта: техника Bosch впервые принесла победу в гоночных соревнованиях еще в 1903 г.

Роберт БОШ АГ
Представительство в РБ
ул. Я.Купалы, 25, офис 201
220030 Минск Республика Беларусь
тел. +375 17 328-68-62   
факс +375 17 328-68-61
www.bosch.by


Официальные дилеры концерна "Robert Bosch GmbH в Республике Беларусь (отделение автомобильного оборудования)

ООО Бракард     (017)290-48-22, (017)290-48-24 www.bracard.by

ООО Автоспейс  (017)291-89-10, (017)291-89-20  www.autospace.by

ООО БелавтоМАЗсервис (017)284-03-40, (017)284-05-27

УП Мультикар (017)210-16-44, (017)334-32-43

ООО Л-Авто    (017)313-44-99 www.l-auto.by

УП Шате-М Плюс (017) 297-36-49,  (017) 297-36-30 www.shate-m.com

ООО Автомобильные технологии        (017) 291-88-06

УП Еврозапчасть (017)206-70-52

ООО Диас-Авто (+ 375 17)2 20 40 25, тел/факс (+ 375 17)2 20 40 14/15 www.diasauto.by

Нравится!
Класс!