Резиновые зимы. Тест зимних шин. Часть II. Нешипованные шины.

  • 21.10.2008
  • Просмотров 16014

Kumho KW-23
Kumho KW-23
Toyo Garit G4
Toyo Garit G4
Vredestein NORD-TRAC
Vredestein NORD-TRAC
Bridgestone Blizzak WS-60
Bridgestone Blizzak WS-60
Michelin X-Ice 2
Michelin X-Ice 2
Nokian Hakkapeliitta R
Nokian Hakkapeliitta R
Нешипованные покрышки мы проверили в новом для нас размере. Урожайный на новинки год и доверие шинных производителей позволили нам собрать шесть дебютантов. «Старичком» выступал лишь «Фредештайн NORD-TRAC» – довольно свежая модель, но не этого года.

Лучшим из лучших здесь оказался пятый «Викинг» от «Конти» – эта шина пришла на смену третьему «Викингу». Цифру 4 в индексе, как и при обновлении «Гиславеда», пропустили. По соотношению цена/качество (5,26) наиболее привлекателен из первой тройки.

Уступив «Континенталю» совсем немного, второе место заняла «Нокиан HKPL R» – итоговых баллов меньше, цена выше, потому и цена/качество больше других – 6,36.

Третье место у «Мишлен X-Ice 2», со своим особенным поведением в скользком повороте. Чем больше газа, тем лучше сцепление с дорогой.

Четвертым в компании настоятельно рекомендуемых оказался новый «Близзак».

Десяти баллов не добрал до отметки «900» голландец NORD-TRAC, достигнув пятого места. Считаем, что на фоне суперновинок это очень хороший результат. А его соотношение цена/качество 4,94 – самое привлекательное из «мягких» покрышек.

Заметно отстает «Тойо» – лишь 853 балла и шестое место. Возможно, им помогла бы обкатка, которую производители рекомендуют проводить до тысячи километров. Увы, мы просто не в состоянии были обкатывать Garit G4 в три раза дольше остальных. Возможно, с увеличением пробега сцепные свойства этих шин будут расти.

Замыкает строй новинка от «Кумхо». Созданная для асфальтовых дорог, она просто не могла составить серьезную конкуренцию «мягким» покрышкам. Зато именно на асфальте эта шины очень хороши. К тому же их скоростной индекс – V (240 км/ч), мягкие покрышки о такой скорости даже и не мечтают.

7-е место
Kumho KW-23
Место изготовления Корея
Рисунок протектора направленный
Индекс скорости V / 240 км/ч
Глубина рисунка протектора 6,9–8,6 мм
Твердость по Шору 59–61 ед.
Масса шины 9,4 кг
Средняя цена 3200 руб.
Соотношение цена/качество 3,84
Единственные шины в тесте, предназначенные для «черных» (асфальтовых) дорог. С самой твердой резиной, они не могут оказать достойного сопротивления конкурентам на снегу и льду. Зато индекс скорости самый высокий. Для уверенного трогания и разгона на зимней дороге водителю приходится аккуратно работать газом, иначе колеса срываются в пробуксовку, а электроника тут же «душит» двигатель, снижая эффективность разгона. Торможение на снегу и льду слабое по эффективности, но хорошо предсказуемое, информативное. На скользкой дороге реакция на руль вялая. Скорость прохождения поворотов на снегу ограничивает ярко выраженный снос, скольжения излишне затянуты. На льду приходится поворачивать очень медленно, но при этом следует опасаться заноса. Парировать его придется не только рулем, но и газом. По заснеженной дороге идут ровно, без замечаний. В глубоком снегу требуют от водителя определенного мастерства. Если колеса провернутся в момент трогания – тут же зароются, тогда поможет только лопата или посторонняя помощь. По асфальту идут четко, как и подобает быстрым шинам, тормозят очень хорошо. Шумят и неприятно вибрируют на мелких неровностях, особенно в интервале 110–130 км/ч.
Расход топлива при 90 км/ч на фоне других великоват, а с ростом скорости шины перемещаются в группу экономов.
+ Очень хорошие тормоза на асфальте, отличная курсовая устойчивость на любой дороге, скромный расход топлива на высокой скорости.
- Самые слабые тормоза и разгон на льду, слабые тормоза и разгон на снегу, самые слабые поперечные сцепные свойства на зимней дороге, сложная управляемость на зимней дороге, ограниченная проходимость.
833,9 балла
Рекомендуем преимущественно для дорог, очищенных от снега и льда.

6-е место
Toyo Garit G4
Место изготовления Япония
Рисунок протектора симметричный
Индекс скорости Q/160 км/ч
Глубина рисунка протектора 7,9–9,1 мм
Твердость по Шору 53–55 ед.
Масса шины 9,9 кг
Средняя цена 4350 руб.
Соотношение цена/качество 5,10
По заявлению производителя обкатка Garit G4 должна составлять не менее 1000 км. Но мы не имели возможности уделить этим покрышкам особое внимание, а потому обкатали их, как и остальные, 300 км. Возможно, с увеличением пробега их скромные сцепные свойства проснутся.
А пока трогаться и разгоняться на них приходится почти как на «Кумхо» – аккуратно, без лишнего газа. Конечно, электроника проследит за этим, но тогда ускорение будет совсем вялым. Тормоза на снегу и льду откровенно слабые, но хорошая информативность позволяет тормозить на грани срабатывания ABS – так получается эффективнее. Реакции на руление четкие, если, конечно, машина не перешла в скольжения. Тогда приходится подправлять траекторию не только рулем, но и газом. В снежных поворотах «Гольф» скользит наружу, значительно распрямляя траекторию. На льду скорость ограничена легким заносом, а при сбросе газа шины с аппетитом вгрызаются в лед. На заснеженной дороге рыскают, заставляя водителя постоянно подруливать.
Сугробов не боятся – не закапываются и позволяют выбраться из снежной ловушки задним ходом. На асфальте курс держат хорошо, но на подруливания откликаются с запаздыванием. Тормозят слабее остальных, одинаково с «Фредештайном». На дороге шелестят, на шершавом асфальте начинают подвывающе петь. Любые неровности хорошо гасят – это самые мягкие шины.
На любой скорости расход топлива меньше, чем у остальных шин нашего теста.
+ Хорошая проходимость, высокая плавность хода, высокая топливная экономичность.
- Самые слабые тормоза на снегу и на асфальте, слабые тормоза на льду, разгон на снегу и льду, поперечные сцепные свойства на зимней дороге, сложная управляемость на зимней дороге.
853,0 балла
Рекомендуем для зимних дорог, частично покрытых снегом и льдом, в том числе тем, кому важна экономия топлива.

5-е место
Vredestein NORD-TRAC
Место изготовления Голландия
Рисунок протектора направленный
Индекс скорости Q/160 км/ч
Глубина рисунка протектора 8,5–8,9 мм
Твердость по Шору 51–52 ед.
Масса шины 9,0 кг
Средняя цена 4400 руб.
Соотношение цена/качество 4,94
Единственные покрышки в тесте, которые уже не новинка. Конечно, с молодыми соперничать трудно. По разгону эти шины немного отличаются от предыдущих – позволяют слегка перебрать с газом, при этом ускорение не ослабевает. При торможении помогают четко дозировать замедление на грани срабатывания ABS. Так же как «Кумхо» и «Тойо», на снегу более покладисты, чем на льду. Здесь реакции на руль очень четкие, в пределе небольшой занос, не требующий корректировки, помогающий прописать траекторию. На льду резкий маневр приведет к потере сцепления и затянутым скольжениям.
На заснеженной дороге рыскают, как будто упираются в снег. Курс стабилизируется при добавлении газа – буксуя, колеса энергично вытягивают машину. В глубоком снегу трогаться приходится осторожно, без проворота колес, хотя в движении допустима пробуксовка. Поворачивают неохотно.
На асфальте поведение во всем похоже на «Тойо» – по прямой идут ровно, а на коррекцию курса откликаются с запаздыванием. Тормозят так же слабо.
На 100 км/ч и выше издают шум, видимо, аэродинамический, похожий на гул от багажника на крыше. Жестко проходят крупные неровности. Топливо, как и «Близзак», расходуют больше остальных, хотя эти шины самые легкие.
+ Высокие поперечные сцепные свойства на снегу, хорошая курсовая устойчивость на заснеженной и управляемость на зимней дороге.
- Самые слабые разгон на снегу, тормоза на асфальте, небольшие замечания по проходимости, курсовой устойчивости на асфальте и комфорту, повышенный расход топлива.
890,3 балла
Рекомендуем для любых зимних дорог.

4-е место
Bridgestone Blizzak WS-60
Место изготовления Япония
Рисунок протектора направленный
Индекс скорости R / 170 км/ч
Глубина рисунка протектора 8,6–9,2 мм
Твердость по Шору 48–49 ед.
Масса шины 10,0 кг
Средняя цена 4600 руб.
Соотношение цена/качество 5,08
Позволяют трогаться и разгоняться более активно, не очень-то церемонясь с педалью газа, особенно на снегу. В торможении хорошо информативны – позволяют четко чувствовать грань срабатывания ABS, поскольку без нее эффективность торможения выше. На зимней дороге «Гольф», обутый в эти шины, управляется лучше других – этому помогают очень четкие реакции на руле. Скорость прохождения скользких поворотов высока, машина четко прописывает кривые любой сложности – помогает плавный подруливающий занос. Даже в скольжениях автомобиль хорошо управляется и позволяет уйти на меньший радиус.
По заснеженной дороге идут ровнехонько, не боятся сугробов – запросто можно остановиться и вновь начать движение. Даже забуксовать не страшно – шины без труда вызволят автомобиль из снежного плена. По асфальту идут ровно, неплохо воспринимают корректировку курса, но после этого автомобиль излишне долго стабилизируется, покачиваясь и рыская из стороны в сторону. Тормозят средне. Воют, особенно после 80–90 км/ч, любые неровности проходят жестко, потряхивают машину, передавая толчки на руль.
На пару с «Фредештайном» довольно прожорливы на любых скоростях. Впрочем, это объяснимо – они самые тяжелые. Расход топлива при 90 км/ч на фоне других великоват, а с ростом скорости шины перемещаются в группу экономов.
+ Лучшие поперечные сцепные свойства на снегу, высокие на льду, отличные управляемость на зимней дороге, курсовая устойчивость на заснеженной дороге и проходимость.
- Самые слабые тормоза на снегу, слабый разгон на льду, высокий уровень шума, повышенный расход топлива.
906,2 балла
Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог.

3-е место
Michelin X-Ice 2
Место изготовления Германия
Рисунок протектора направленный
Индекс скорости T/190 км/ч
Глубина рисунка протектора 7,9–8,1 мм
Твердость по Шору 47–49 ед.
Масса шины 9,2 кг
Средняя цена 5100 руб.
Соотношение цена/качество 5,58
Эти шины позволяют водителю полный газ при старте и разгоне на любой дороге. Ощущение такое, что с увеличением подачи топлива сцепные свойства увеличиваются. Тормозить удобно и понятно – покрышки позволяют понимать момент включения ABS. Поведение в быстром повороте нетрадиционно – при сносе передка наружу надо чуть довернуть руль и… добавить газ. Тогда машина охотно ныряет в поворот, который, казалось, на этой скорости пройти невозможно. Но если при этом газ сбросить – поскальзываются и распрямляют траекторию. Даже в повороте на гладком льду добавление газа приводит к «втягиванию» на задаваемое направление. По этой причине скорость выполнения переставки не такая высокая, как на других шинах. Впрочем, если отступить от методики (мы делаем ее на сбросе газа) и газ добавить, скорость выполнения маневра возрастает на два километра. Но результат такого способа в зачет не пошел, поскольку режим для всех шин должен быть одинаковым.
На заснеженной дороге идут ровно, но слегка тянут машину в сторону бокового уклона. В глубоком снегу этим шинам нет равных. Даже при интенсивном буксовании в момент трогания шины не зарываются, а уверенно выносят автомобиль из любого сугроба. Курсовая устойчивость на асфальте, шум и плавность хода – без замечаний. Тормоза средние.
Расход топлива скромен, но чуть уступает «Нокиан» и «Тойо».
+ Лучший разгон на снегу, отменная проходимость, хорошая курсовая устойчивость, высокий уровень комфорта.
- Слабые поперечные сцепные свойства на снегу и льду в режимах, отличных от буксования, небольшие замечания по управляемости.
913,3 балла
Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог.

2-е место
Nokian Hakkapeliitta R
Место изготовления Финляндия
Рисунок протектора направленный
Индекс скорости R/170 км/ч
Глубина рисунка протектора 8,4–9,1 мм
Твердость по Шору 49–51 ед.
Масса шины 9,3 кг
Средняя цена 5900 руб.
Соотношение цена/качество 6,36
Стартовать лучше внатяг. А уж когда машина набрала небольшой ход, можно давать газ до пола. Максимальное ускорение — при легком буксовании, пока его не ограничивает электроника. Добиться этого очень просто, поскольку грань хорошо чувствуется. В торможении придется полагаться только на ABS – момент ее включения не чувствуется. Впрочем, это не недостаток, а особенность, говорящая о том, что шины разработаны под электронику.
Скользкий поворот помогают пройти четкие реакции. Портит картину неожиданный срыв в скольжение и длительное восстановление. Причем в скольжении изменить траекторию невозможно – приходится ждать снижения скорости. Видимо, и здесь был расчет на помощь электроники, которая просто не допустит скольжения. А потому нет «драйва», обычно присущего зимним нокиевским покрышкам. По заснеженной дороге рыскают, из глубокого снега назад выбираются неохотно. На асфальте чуть опаздывают на корректировки рулем. На городских скоростях (около 60 км/ч) явственно слышен гул качения, а крупные неровности передаются на машину резкими толчками. С увеличением скорости шины становятся тише и мягче. На асфальте тормозят лучше всех. Как удалось совместить лучшие тормозные свойства и на льду, и на асфальте – для нас загадка. Потребление топлива весьма скромное, экономичнее оказались лишь «Тойо» при 90 км/ч, и то на одну «десятку».
+ Самые лучшие тормоза на льду и асфальте, разгон на снегу и льду, самые высокие поперечные сцепные свойства на льду, хорошая проходимость, высокая топливная экономичность.
- Небольшие замечания по управляемости на зимней дороге, курсовой устойчивости на любой дороге и уровню комфорта, высокая цена.
927,1 балла
Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе тем, кому важна экономия топлива.

1-е место
Continental ContiVikingContact 5
Место изготовления Германия
Рисунок протектора асимметричный
Индекс скорости T/190 км/ч
Глубина рисунка протектора 7,9–8,7 мм
Твердость по Шору 47–49 ед.
Масса шины 9,5 кг
Средняя цена 4900 руб.
Соотношение цена/качество 5,26
По удобству управления разгоном и торможению находятся на уровне «Мишлен» и «Бриджстоун». Лучшие по эффективности разгона-торможения на снегу (пальму первенства в разгоне делят с «Мишленом» и «Нокиан»). На льду совсем чуть-чуть уступают финским покрышкам. По управляемости на скользкой дороге есть совсем небольшие замечания. Наступающий в пределе легкий, подруливающий занос на длинной дуге прогрессирует, требуя корректировки. Если его не парировать, может развиться до неприятной величины. Занос хорошо корректируется рулем или газом. На укатанном снегу после скольжений восстановление сцепления происходит чуть резче, чем хотелось бы. Впрочем, так ведут себя все шины с высокими сцепными свойствами. По заснеженной дороге идет ровнехонько, как «Бриджстоун» и «Кумхо» с направленным рисунком. Глубокий снег не напрягает, но и не позволяет полностью довериться покрышкам. Если придется буксовать – не усердствуйте, иначе возрастает шанс закопаться. Курсовая устойчивость на асфальте – без замечаний, наравне с «Мишленом». Тормоза – не самые лучшие, на этот раз средние. Покрышки не шумят, правда, потряхивают машину на крупных неровностях.
Расход топлива – чуть выше среднего по тесту, более прожорливы лишь «Бриджстоун» и «Фредештайн».
+ Лучшие тормоза и разгон на снегу, хорошие тормоза и разгон на льду, высокие поперечные сцепные свойства на зимней дороге, отличная курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
- Небольшие замечания по проходимости в глубоком снегу и плавности хода, повышенный расход топлива.
931,6 балла
Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог.

Вместе с автором покрышки испытывали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ.

Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments