Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Резиновые зимы. Тест зимних шин. Часть I. Шипованные шины.

  • 21.10.2008
  • Просмотров 17772

ROSAVA WQ-102
ROSAVA WQ-102
Vredestein ICETRAC (KV 376)
Vredestein ICETRAC (KV 376)
WANLI WINTER-CHALLENGER (S-1086)
WANLI WINTER-CHALLENGER (S-1086)
Yokohama ice Guard F-700Z
Yokohama ice Guard F-700Z
KAMA IRBIS («Kama-505»)
KAMA IRBIS («Kama-505»)
Pirelli Winter Carving Edge
Pirelli Winter Carving Edge
Cordiant SNO-MAX PW-401
Cordiant SNO-MAX PW-401
Goodyear UltraGrip Extreme
Goodyear UltraGrip Extreme
Gislaved NORD-FROST 5
Gislaved NORD-FROST 5
Continental ContiWinterViking 2
Continental ContiWinterViking 2
Michelin X-Ice NORTH
Michelin X-Ice NORTH
Nokian Hakkapeliitta 5
Nokian Hakkapeliitta 5
Этот тест пришелся на время смены размерности шин. О том, как ведут себя новички и «старички» обоих размеров, рассказывает Сергей Мишин.

Мы постепенно переходим на другую размерность шин, поэтому «шиповки» остались пока в традиционной размерности 195/65R15, а «нешипы» — в следующем массовом размере – 205/55R16.

Начнем с привычного – 195/65R15. В элитном классе новинок нет. Победителем теста, причем с заметным отрывом, стала «Нокиан HKPL 5». Очень хорошая покрышка по всем показателям. Единственное серьезное замечание - очень уж дорогая! Второе и третье места у «Мишлен» (920,4 балла) и «Континенталь» (919,2 балла). Обращаем внимание на то, что «Мишлен» в нашем тесте более скоростной (индекс скорости T/190 км/ч взамен привычного ранее Q/160 км/ч), но своих зимних качеств не растерял. Приятно, что эти шины – российского производства.

Четвертое место взял «Гиславед», отстав от «старшего брата» почти на 20 баллов, но попал в категорию настоятельно рекомендуемых (900 баллов и более). На пятом – «Гудьир», набравший 893,2 балла.

Шестым в ценовом классе оказался модернизированный «Пирелли-Карвинг», но в абсолютном зачете ему досталось лишь седьмое место, поскольку здесь его потеснил «выскочивший» из эконом-класса «Кордиант».

Последнее время «Пирелли» проявляла сдержанность к российскому рынку, а теперь вновь активизировалась. Отметим, что компания продала часть бизнеса, касающегося производства кабелей, и сосредоточилась на шинах. Видимо, вскоре следует ждать еще более агрессивных действий.

Замкнул ценовой класс «Фредештайн» российского производства (808,2 балла), но в абсолютном зачете он смог дотянуться только до 11-го места. Попытка компании «Амтел-Фредештайн» пойти по стопам «Мишлена» и «Нокиан» в локализации производства пока менее удачна. Как видно из результатов, российский «Айстрек» выглядит скромнее голландского, хотя ценой не уступает.

Примечательно, что почти все дорогие покрышки расположились в соответствии с соотношением цена/качество. Чем дальше от первого места, тем ниже цена. Исключение составляет лишь «Фредештайн», который по соотношению цена/качество дороже, чем «Гудьир».

«Йокогама», как и в прошлом году, представляет средний ценовой класс в гордом одиночестве. А мы ждем новинок от «Кумхо», «Тойо» и их ценовых одноклассников. Итак, 9-е место в абсолютном зачете, причем впереди две более дешевые покрышки – «Кордиант» и «Кама».

Зато в эконом-классе полно новинок. Всех удивил «сибурский» дебютант «Кордиант Сноу-Макс» – 6-е место в абсолютном зачете! Вот уж действительно может на снегу максимум того, что можно было выжать из колеса всего за 2000 рублей. И при этом смог обставить более дорогих «Пирелли», земляка «Фредештайна» и среднюю по цене «Йоку». Поздравляем!

Второе место с разрывом в 40 баллов (8-е в абсолюте) заняла нижнекамская новинка «Ирбис», слегка опередив более дорогую «Йокогаму». Китайская шина «Ванли», впервые участвующая в наших тестах, прорвалась на третье место (10-е в абсолютном зачете, буквально вплотную к «Йоко»). Это большой успех китайских шинников. А вот украинская новинка от «Росавы» не смогла составить серьезную конкуренцию. Ей досталось последнее, 12-е место, а заработала она менее 800 баллов. Неужели украинцы хуже китайцев знают, что такое настоящая русская зима?

12-е место
ROSAVA WQ-102
(4-е место в эконом-классе)
Место изготовления Украина
Рисунок протектора направленный
Индекс скорости S/180 км/ч
Количество / выступание шипов 96 / 1,6–2,0 мм
Глубина рисунка протектора 7,9–8,2 мм
Твердость по Шору 64–66 ед.
Масса шины 10,3 кг
Средняя цена 1750 руб.
Соотношение цена/качество 2,27
Трогание и разгон возможны лишь при очень аккуратной работе газом – при «переборе» остается надеяться только на электронику, удерживающую колеса от отчаянного буксования. Торможение очень слабое по эффективности и плохо контролируемое – и на льду, и на снегу. Повороты на скользкой дороге приходится проходить очень медленно. Машина рано поскальзывается всеми четырьмя колесами, плывет наружу, сильно распрямляя траекторию поворота. При этом руль начисто лишен обратной связи – водитель должен действовать интуитивно, а скорость подобрать (угадать) заранее. По заснеженной дороге машина идет неровно – гуляет в пределах полосы. По глубокому снегу идет неуверенно, боится буксования, предпочитая движение внатяг, поворачивает очень неохотно. На асфальте, как и на снегу, прямую держит посредственно – так же плавает. Тормозит лучше, чем остальные.
Шумит как электричка, отходящая от станции, прыгает на малейших неровностях. Расход топлива – повышенный на любой скорости. Качество ошиповки очень хорошее по всем статьям.
+ Лучшие тормоза на асфальте, удовлетворительная курсовая устойчивость на любой зимней дороге.
- Очень слабые сцепные свойства на льду и снегу, проблемная управляемость автомобиля на зимней дороге, слабая проходимость, повышенный расход топлива.
771,1 балла
Рекомендуем только для хорошо очищенных асфальтовых дорог.

11-е место
Vredestein ICETRAC (KV 376)
(7-е место в элитном классе)
Место изготовления Россия
Рисунок протектора направленный
Индекс скорости Q/160
Количество/выступание шипов 110 / 1,2–1,8
Глубина рисунка протектора 8,9–9,3 мм
Твердость по Шору 65–69 ед.
Масса шины 8,8 кг
Средняя цена 2950 руб.
Соотношение цена/качество 3,65
Обращаем внимание на то, что этот «Айстрак» не голландского, а отечественного производства, отличается далеко не в лучшую сторону. Допускает небольшой перебор с газом как в момент старта, так и в разгоне. На льду скользит больше, чем на снегу.
Торможение не совсем хорошо понятно, момент включения электроники плохо контролируется. В повороте вяло реагирует на руль. В начальной части дуги задняя ось помогающе подруливает, затем автомобиль может сорваться в глубокий занос. Далее следует глубокое скольжение и длительное восстановление. На снежной дороге немного плавает, реагируя на разную глубину снежного покрова. Сугробы преодолевает ходом, допускает небольшую пробуксовку. А вот трогаться приходится очень аккуратно, без проворота колес. На асфальте идет ровнехонько, по тормозам находится в числе лучших. По комфорту противоречива – не шумит, но любые неровности передает на кузов неприятно жестко.
Расход топлива – средний.
Ошипована по разбросу удовлетворительно, но часть шипов излишне заглублена в протектор.
+ Лучшие тормоза на асфальте, хорошая курсовая устойчивость на асфальте, удовлетворительная на заснеженной дороге. Приемлемая проходимость.
- Очень слабые сцепные свойства на льду и снегу, сложная управляемость автомобиля на зимней дороге.
808,2 балла
Рекомендуем только для хорошо очищенных асфальтовых дорог.

10-е место
WANLI WINTER-CHALLENGER (S-1086)
(3-е место в эконом-классе)
Место изготовления Китай
Рисунок протектора направленный
Индекс скорости Т/190 км/ч
Количество / выступание шипов 110 / 0,7–1,6 мм
Глубина рисунка протектора 9,1–9,7 мм
Твердость по Шору 62–66 ед.
Масса шины 9,6 кг
Средняя цена 2000 руб.
Соотношение цена/качество 2,39
Китайские зимние шины мы испытываем впервые.
Не допускают даже легкую передозировку газа при трогании и разгоне – если перебрать, ускорение заметно падает.
Торможение аналогичное «Йокогаме» – малоинформативное по моменту включения электроники, после которого эффективность заметно снижается. В ледяном повороте скорость ограничена резкими срывами в занос. Из скольжений восстанавливается долго. На снегу недостаточные сцепные свойства, скорость в повороте ограничена ярко выраженным сносом. На заснеженной прямой машина отклоняется от задаваемого курса в сторону более глубокого снега. По сугробам движется в любых режимах, отдавая предпочтение движению без буксования. Потому чувства уверенности не вселяет. По асфальту идет ровно, как летние шины. Тормозит средне. На небольших скоростях ведет себя довольно тихо, но начиная со скорости 100–110 км/ч издает неприятный низкочастотный гул. Плавность хода без замечаний. По экономичности эти шины бьют рекорды на любой скорости, успешно соперничая по расходу топлива с «Мишленом». Качество ошиповки весьма низкое – разброс по величине выступа велик, а основная часть шипов излишне заглублена.
+ Высокая топливная экономичность, хорошая плавность хода и курсовая устойчивость на асфальте.
- Самые слабые тормоза на снегу, слабый разгон на снегу, поперечные сцепные свойства на снегу и льду, сложная управляемость.
837,0 балла
Рекомендуем для дорог, частично покрытых снегом и льдом, и тем, кому важен скромный расход топлива.

9-е место
Yokohama ice Guard F-700Z
(единственная шина в среднем ценовом сегменте)
Место изготовления Филиппины
Рисунок протектора направленный
Индекс скорости Q/160 км/ч
Количество / выступание шипов 110 / 1,0–1,7 мм
Глубина рисунка протектора 8,5–9,1 мм
Твердость по Шору 56–59 ед.
Масса шины 9,7 кг
Средняя цена 2400 руб.
Соотношение цена/качество 2,86
Трогаются и разгоняются с совсем малым газом, даже при легком переборе электроника душит двигатель, и машина «зависает», прекращая разгон. До включения ABS торможение более эффективное, момент включения электронного «ограничителя» непонятен. Очень неприятно тормозить на свежевыпавшем снегу.
В повороте реагирует на руль с задержкой. Поведение на снегу и льду разное, там и там непонятное – переходящее из сноса в занос и обратно. На льду более ярко выражен длительный, нарастающий занос, на снегу – превалирует сильный снос передка. Из скольжений восстанавливаются дольше, чем китайские «ванли».
На заснеженной дороге машина отклоняется в сторону более глубокого снега, ощутимо запаздывает на подруливания.
Сугробы лучше преодолевать ходом. В момент трогания в глубоком снегу машина норовит закопаться, ведет себя неуверенно. Хорошо, что хоть назад выезжает. На асфальте не хватает четкого «нуля», запаздывает на корректировку курса. Торможение среднее.
Покрышки громко гудят на любой скорости, жестко проходят любые дорожные неровности. Расход топлива средний.
Шиповка некачественная – велик разброс по выступанию шипов, к тому же большая часть их излишне заглублена. Потому-то эти шины выглядят бледнее, чем в прошлом году.
+ Удовлетворительная курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
- Слабые поперечные сцепные свойства на снегу, проблемная управляемость на зимней дороге, слабая проходимость, низкий уровень комфорта.
837,7 балла
Рекомендуем для дорог, частично покрытых снегом и льдом.

8-е место
KAMA IRBIS («Kama-505»)
(2-е место в эконом-классе)
Место изготовления Россия
Рисунок протектора направленный
Индекс скорости T/190 км/ч
Количество / выступание шипов 112/1,6–2,7 мм
Глубина рисунка протектора 8,4–9,0 мм
Твердость по Шору 60–63 ед.
Масса шины 9,2 кг
Средняя цена 1950 руб.
Соотношение цена/качество 2,32
Называть шины в честь животных очень нравится многим производителям шин. Ирбис – снежный барс, в момент трогания требует аккуратной подачи топлива, а уже в движении позволяет слегка пережать акселератор, без ущерба для ускорения.
Торможение точно такое же, как и на русском «Фредештайне» – не очень информативно, обеспечить торможение на грани включения ABS сложно. Надежно прописать поворот на льду мешают запаздывающие реакции, на снегу машина слушается руля лучше. Радует то, что шины допускают движение в скольжениях, после которого мягко стабилизируются. По заснеженной дороге машина идет ровно, плохо откликается на подруливания. По снежной целине – лучше, чем на предыдущих шинах, и совсем хорошо внатяг.
На асфальте прямую совсем не держат – норовят уйти на соседнюю полосу, нехотя принимают команды корректировки курса. Тормозят слабо. Сильно шумят, издавая пульсирующий гул. Жестковато проходят любые неровности. Расход топлива повышенный.
Ошипованы из рук вон плохо. Разброс по выступанию более 1 мм – не может обеспечить стабильность сцепных свойств. Часть шипов выступает очень сильно – такие выпадут очень быстро.
+ Хорошая проходимость, удовлетворительные управляемость на зимней дороге, курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
- Слабый разгон на льду, слабые тормоза и плохая курсовая устойчивость на асфальте, повышенный расход топлива.
840,0 балла
Рекомендуем для любых зимних дорог.

7-е место
Pirelli Winter Carving Edge
(6-е место в элитном классе)
Место изготовления Италия
Рисунок протектора направленный
Индекс скорости Т/190 км/ч
Количество / выступание шипов110 / 1,2–1,8 мм
Глубина рисунка протектора 9,0–9,5 мм
Твердость по Шору 59–61 ед.
Масса шины 9,7 кг
Средняя цена 2700 руб.
Соотношение цена/качество 3,07
Разгон уверенный, независимый от пробуксовки – нужен только «нежный» старт. Торможение эффективно и понятно, независимо от того, как тормозить – удерживая педаль на грани включения ABS или просто давить до упора. В зимних виражах поведение приемлемое, с небольшими замечаниями. Во-первых, подруливание задней оси, возникающее в повороте, на длинной дуге плавно переходит в занос, требующий корректировки. Во-вторых, на снегу после скольжений восстановление сцепления затянуто.
По засыпанной снегом дороге идут ровно, как по асфальту.
В глубоком снегу движутся в любом режиме, не закапываются при буксовании, хотя предпочитают натяг. На асфальте держат курс хорошо, как летние шины. Только вот тормозят слабее всех.
Издают пульсирующий шум, который давит на уши. Передают на кузов толчки от мелких неровностей и стыков.
Расход топлива – среднего уровня.
Качество ошиповки удовлетворительное, только часть шипов посажена излишне глубоко. В этом же причина скромных сцепных свойств на льду. К тому же шипы здесь оказались однофланцевыми, а не рекомендованными «Пирелли» двухфланцевыми – это еще один резерв улучшения сцепных свойств.
+ Очень хорошие тормоза и лучший разгон на снегу, хорошие курсовая устойчивость на любой дороге и проходимость.
- Самые слабые тормоза на асфальте, высокий уровень шума, небольшие замечания по управляемости и плавности хода.
878,8 балла
Рекомендуем для любых зимних дорог.

6-е место
Cordiant SNO-MAX PW-401
(1-е место в эконом-классе)
Место изготовления Россия
Рисунок протектора направленный
Индекс скорости T/190 км/ч
Количество / выступание шипов 110 / 1,8 –2,4 мм
Глубина рисунка протектора 7,9–9,1 мм
Твердость по Шору 56–58 ед.
Масса шины 10,1 кг
Средняя цена 2000 руб.
Соотношение цена/качество 2,27
Самые мягкие по протектору из отечественных шин трогаются и разгоняются довольно эффективно. Поведение и в разгоне, и в торможении похоже на «снежного барса». «Сно-макс» хорошо тормозят и в отличие от многих не боятся пушистого снега. Но управлять торможением не очень удобно – точка включения ABS плохо контролируется. Четкая реакция на руле, понятное поведение, предсказуемая реакция позволяют быстро и надежно проходить скользкие повороты. Так же уверенно машина ведет себя в скольжениях, быстро и четко стабилизируется.
На заснеженной дороге идут ровно, без замечаний. По глубокому снегу тоже неплохо, если не буксовать. Назад выезжают, если не могут пробраться вперед. Поворачивают неохотно.
На асфальтовой прямой плавают, с задержкой реагируют на руль. Тормозят, как и «Кама», слабовато.
На невысоких скоростях не очень шумны, но уровень звука резко возрастает после 100 км/ч. По плавности хода замечаний нет.
Расход топлива – самый высокий из всей компании шин, собранных в тесте. Качество ошиповки по разбросу выступания удовлетворительное. Однако часть шипов выступает над протектором больше, чем нужно. Полагаем, что эти долго не продержатся.
+ Высокие поперечные сцепные свойства и хорошие тормоза на снегу, хорошая управляемость на зимней дороге, высокая плавность хода.
- Слабые поперечные свойства на льду, тормоза на асфальте, высокий расход топлива.
880,1 балла
Рекомендуем для любых зимних дорог.

5-е место
Goodyear UltraGrip Extreme
(5-е место в элитном классе)
Место изготовления Польша
Рисунок протектора направленный
Индекс скорости T/190 км/ч
Количество / выступание шипов 110 / 1,7–2,3 мм
Глубина рисунка протектора 9,5–9,8 мм
Твердость по Шору 55–57 ед.
Масса шины 9,5 кг
Средняя цена 2950 руб.
Соотношение цена/качество 3,30
На старте требуют аккуратности в подаче топлива, но в разгоне можно немного добавить.
Момент включения ABS плохо чувствуется, причем на льду информативность хуже, чем на укатанном снегу.
Первоначальная реакция на руль хорошая, а вот на доворот руля на дуге автомобиль реагирует с задержкой. Если скорость подобрана корректно, при прохождении поворота поможет легкий занос, не требующий корректировки. Но перебор приводит к тому, что машина резко срывается в скольжение. Видимо, это плата за высокие поперечные сцепные свойства на любом покрытии.
На заснеженной дороге автомобиль идет ровно, без замечаний.
В глубоком снегу трогаться лучше внатяг, в чем шины не очень помогают, норовя провернуться. Двигаться можно с пробуксовкой.
По асфальтовой прямой несут «Гольф» ровно, но на корректировку курса откликаются с запаздыванием. Тормозят хорошо.
Не шумные, но довольно жесткие шины – при проезде неровностей слегка встряхивают машину.
Расход топлива средний.
Качество ошиповки удовлетворительное, но часть шипов торчит из протектора чуть больше, чем нужно.
+ Высокие поперечные сцепные свойства на снегу и льду, хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, лучшие тормоза на асфальте, низкий уровень шума.
- Небольшие замечания по управляемости на зимней дороге, проходимости, курсовой устойчивости на асфальте и плавности хода.
893,2 балла
Рекомендуем для любых зимних дорог.

4-е место
Gislaved NORD-FROST 5
(4-е место в элитном классе)
Место изготовления Германия
Рисунок протектора направленный
Индекс скорости T/190 км/ч
Количество / выступание шипов 110 / 1,5–2,2 мм
Глубина рисунка протектора 8,6–9,0 мм
Твердость по Шору 58–60 ед.
Масса шины 9,2 кг
Средняя цена 3150 руб.
Соотношение цена/качество 3,50
Старт и разгон не заставляют водителя напрягаться, с подачей топлива можно не церемониться. Торможение эффективно и информативно в любом режиме – и до включения ABS, и после, потому на тормоза тоже можно давить от души.
При переставке на укатанном снегу скорость ограничена сносом передней оси, переходящим в занос – поведение нестабильно. Зато радуют мягкий переход в скольжения и такая же плавная стабилизация. На ледяном круге внатяг цепляются за лед средне, а при буксовании показывают результат, сопоставимый с данными лидеров. На заснеженной дороге катятся ровно, как мячик по желобу. Глубокий снег не любят, закапываются в буксовании, отказываются «заходить» на глубину.
По асфальту идут ровно, без претензий. Довольно тихие шины, хотя при 70 и 90 км/ч отмечаются резонансные шумы.
На неровностях потряхивают машину чуть больше, чем хотелось бы.
Расход топлива средний.
Качество ошиповки оставляет желать лучшего – разброс в выступании шипов великоват, часть шипов излишне выступает из протектора.
+ Отличная курсовая устойчивость на заснеженной дороге, очень хорошие поперечные сцепные свойства и разгон на снегу, очень хорошие тормоза на асфальте, низкий уровень шума.
- Слабая проходимость, небольшие замечания по управляемости на зимней дороге, плавности хода, повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч.
900,2 балла
Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог.

3-е место
Continental ContiWinterViking 2
(3-е место в элитном классе)
Место изготовления Германия
Рисунок протектора асимметричный
Индекс скорости Т/190 км/ч
Количество / выступание шипов 110 / 2,0–2,4 мм
Глубина рисунка протектора 8,4–8,7 мм
Твердость по Шору 58–60 ед.
Масса шины 9,9 кг
Средняя цена 3500 руб
Соотношение цена/качество 3,80
Очень хороший, уверенный старт и разгон, эти шины, как и «Гиславед», не боятся полного газа. Торможение эффективно и хорошо понятно на любом покрытии. В повороте на снежной дороге скорость ограничена легким заносом, требующим обязательной корректировки. После скольжений восстанавливают сцепление дольше, чем хотелось бы. Хотя в режиме буксования на ледяном круге на фоне остальных выглядят лучше, чем при движении внатяг.
По заснеженной дороге идут ровно, без претензий. В глубоком снегу чувствуют себя увереннее, чем шведский «брат» «Гиславед», но при сильном буксовании в момент трогания норовят уйти в глубину. Асфальтовую прямую держат хорошо. Но на небольшие подруливания откликаются с опозданием, – чувствуется, как сначала шина складывается, затем, выбрав слабину, неприятно выстреливает. Тормозят в «континенталевских» традициях – очень хорошо. Не шумят, но на дорожные неровности реагируют упругими толчками.
Расход топлива чуть выше среднего.
Ошиповка очень качественная по разбросу выступания шипов, но торчат они излишне, выпустив свои «алмазные» когти. А это вызывает сомнения в надежности их удержания в резине.
+ Лучший разгон и очень хорошие тормоза на льду, лучшие на снегу, очень хорошие на асфальте. Невысокий уровень шума.
- Небольшие замечания по управляемости на зимней дороге, проходимости, плавности хода и курсовой устойчивости на асфальте, повышенный расход топлива.
919,2 балла
Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог.

2-е место
Michelin X-Ice NORTH
(2-е место в элитном классе)
Место изготовления Россия
Рисунок протектора направленный
Индекс скорости T / 190 км/ч
Количество / выступание шипов 110 / 1,4–2,0 мм
Глубина рисунка протектора 9,0–9,5 мм
Твердость по Шору 55–56 ед.
Масса шины 9,4 кг
Средняя цена 3600 руб
Соотношение цена/качество 3,91
Обращаем внимание на то, что на этот раз в нашем тесте представлены модернизированные шины, позволяющие двигаться со скоростью до 190 км/ч. Понятно, что это обеспечено конструктивными изменениями, а значит, могли измениться и характеристики покрышки.
В момент старта очень хорошо чувствуется пробуксовка, если такая возникает. Разгон интенсивный, в полный газ. Тормоза эффективны и понятны на любом покрытии. На вираже руль приходится поворачивать больше, чем обычно требуется – это признак недостаточной поворачиваемости. Поведение «Гольфа» одинаково на снегу и на льду. Начало легкого заноса, ограничивающего скорость в повороте, легко прогнозируется, хорошо стабилизируется. На льду автомобилем можно управлять газом.
По засыпанной снегом дороге идут ровно. В глубоком снегу позволяют ездить, не закапываясь. Если не могут ехать дальше – останавливаются, не зарываясь, позволяют выбраться назад. Не любят сильного буксования. На асфальтовой прямой ощутимы задержки на корректирующие действия рулем. Тормозят очень хорошо. Немного докучают общим гулом, периодическими шумами, меняющимися в зависимости от покрытия. Хорошо глотают любые неровности. Расход топлива – самый скромный. Ошиповка удовлетворительная по стабильности выступания, величина выступа сулит высокую надежность.
+ Лучшие поперечные свойства на снегу и тормоза на асфальте, хорошие тормоза и разгон на льду, хороший разгон на снегу, высокая топливная экономичность на любой скорости.
- Небольшие замечания по курсовой устойчивости на асфальте и уровню шума.
920,4 балла
Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе тем, кому важен скромный расход топлива.

1-е место
Nokian Hakkapeliitta 5
(1-е место в элитном классе)
Место изготовления Финляндия
Рисунок протектора направленный
Индекс скорости T / 190 км/ч
Количество / выступание шипов 110 / 1,7–2,3 мм
Глубина рисунка протектора 9,1–9,3 мм
Твердость по Шору 54–55 ед.
Масса шины 9,4 кг
Средняя цена 4100 руб
Соотношение цена/качество 4,39
Напоминаем, что по нашим замечаниям, возникшим в ходе прошлогоднего ресурсного теста, у этой модели скорректированы размеры рифления индикаторов обкатки, окружающих место расположения шипов. Специалисты Nokian сообщили, что теперь индикаторы работают точнее.
В момент трогания газ лучше слегка придержать. Но после того как автомобиль пошел, можно давить до пола. Эффективность торможения остается неизменной в любом режиме – и до и после включения электронного ограничителя.
Четкие реакции на руле. В пределе легкий занос, помогающий прописать поворот. Занос на льду легко и мягко восстанавливается, а вот на плотном снегу восстановление резче, чем хотелось бы.
На заснеженной дороге идут ровно, не замечая переметы и изменения глубины покрытия. По глубокому снегу движутся уверенно, независимо от режима движения. По асфальту идут немного неуверенно, плавая и опаздывая на подруливания. Тормозят очень неплохо. Гудят на любой скорости, жестко проходят крупные неровности.
Расход топлива средний.
Ошиповка удовлетворительная по разбросу, но часть шипов излишне выступает над протектором.
+ Лучшие тормоза, поперечные сцепные свойства и разгон на льду, хорошие сцепные свойства на снегу, тормоза на асфальте, отличная проходимость.
- Небольшие замечания по комфорту, низкая курсовая устойчивость на асфальте.
934,9 балла
Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог.

Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments