Тест Renault Clio или как хитрят французы

  • 13.02.2007
  • Просмотров 9754

Денис Смольянов
Денис Смольянов
Дмитрий Гайдукевич
Дмитрий Гайдукевич

Если в автосалоне Renault продавец усадит вас внутрь нового Clio в самой дорогой комплектации Dinamique и не упомянет, что более простые версии этой машины имеют другой салон, то знайте – вас хотят поиметь. Да-да именно так. Причем, с особым цинизмом. Ведь французы поступили очень хитро. Две начальные комплектации имеют довольно скучный салон из жесткой серенькой пластмассы. А вот самая крутая модификация может похвастать уже очень качественными мягкими материалами, которые не всегда увидишь даже на машинах на два класса выше. Плюс к этому в версии Dinamique есть очень красивые и стильные приборы (на дешевых Clio доска приборов какая-то совсем отстойная с идиотскими столбиками, отображающими данные о температуре охлаждающей жидкости и количестве топлива), иные по отделке двери, удобный кожаный руль и так далее.

И, признаться, такое поведение Renault не слишком нравится. Ладно бы базовые версии Clio и мотором объемом 1,2 л. стоили $11-12 тыс., ну $13 тыс. Тогда можно было бы без проблем понять простенький пластик и панель приборов в стиле дешевого Logan. Но ведь ничего подобного! Самый простой Clio, пусть и в неплохой комплектации с кондиционером, АБС, подушками безопасности и электроприводом передних стекол обойдется в $15 749! А если добавить еще $340 за краску металлик и $445 за фирменную магнитолу, то получится, что Clio с движком мощностью 75 л.с. стоит почти $16 500! Причем, за эту кучу «бабок» вы получите машину на обычных штампованных колесах (хорошо, что хоть 15-дюймовых), с механическими задними стеклоподъемниками (они будут вообще во всех комплектациях!) и, самое главное, с дешевыми материалами отделки салона. Мало того, даже заднее сиденье здесь нельзя складывать по частям! Не круто ли берете, господа французы? Особенно если вспомнить, что Renault не относится к маркам премиум-класса.

Ну а если вы захотите иметь машину с приятным на ощупь салоном, то тогда готовьте $18 649 (версия Dinamique). Плюс к этому по уму надо еще доплатить $340 за металлик и $419 за легкосплавные колеса. Набегает около $20 «штук». А тестируемая нами машина имела еще CD с MP3 проигрывателем и автоматическую коробку передач – итого $21 183. И это за машину класса «В»! Друзья, да за такие деньги можно купить не только машину более крупного класса «С» типа Opel Astra, Toyota Corolla или Mazda3 (не говоря уже про Ford Focus), но и добавив еще пару тысяч приобрести автомобиль класса «D», пусть и в базовой комплектации! Например, Ford Mondeo, Opel Vectra или Renault Laguna.

Нехилый подогрев
Но если продавец автосалона уже в идеале освоил технику гипноза и нейролингвистическое программирование, то вы тоже поверите в то, что Clio это настоящее произведение автомобильного искусства. И если это уже произошло, то тогда мы дадим парадоксальный совет – покупайте лучше самую дорогую версию Clio. В этом случае вы сможете наслаждаться 110 «лошадками» 1,6-литрового мотора, климат-контролем, сиденьями с подогревом и так далее.

Не удержимся и скажем пару слов про эти самые сиденья с подогревом. Нет, работает подогрев прекрасно – спина и особенно ее филейная часть поджаривается очень даже хорошо. Но есть два момента. Первое - отсутствует регулировка, которая здесь необходима, ведь подогрев работает мощно. И второе – опция стоит аж $445 (в дорогой версии Dinamique за нее платить не надо). Для сравнения на большой минивэн Ford S-MAX установка регулируемого в пяти положениях подогрева для двух передних кресел стоит $240. А на Opel Corsa набор из подогрева кресел и кожаного руля, который также имеет подогрев (!), стоит $330. А тут аж $445. Кстати, фирменная «музыка» тут тоже недешевая (радует лишь, что за нее надо доплачивать лишь при покупке базовой версии Clio). Магнитола с CD-проигрывателем и двумя (!) динамиками на 15 ватт стоит те же немыслимые $445. Правда представители Renault в свое оправдание могут сказать, что магнитола идет в комплекте с довольно удобным и приятным дистанционным управлением на руле. Его можно вообще назвать одним из самых лучших подобных устройств в современном автопроме. Правда, это не объясняет столь высокой цены на магнитолу.

Понятно, что Renault Clio получился недешевым (мягко говоря). Посмотрим, за что же французы просят такие деньги. Почти все журналисты при рассказе о новом Clio говорят про то, что этот автомобиль стал значительно больше по сравнению со своим предшественником. И это, действительно, правда. Помнится, в предыдущем поколении этой модели четверым взрослым и достаточно высоким людям было просто невыносимо. А тут мы специально запихивали в салон несколько взрослых мужиков. И ничего! Они не жаловались на травмы коленей или сдавливание внутренних органов. Хотя вот уверения некоторых коллег в том, что по пространству салона Clio уже сравнялся с лучшими представителями гольф-класса, не соответствуют действительности (и, тем не менее, в своем классе Renault Clio один из самых просторных).

Сидеть за рулем Clio с «люксовым» салоном очень приятно. И, самое важное, есть непередаваемые словами ощущения дорогого хорошего автомобиля (поверьте, в базовой версии Clio вы этого не испытаете).

Была почти-то драка
А вот при оценке управляемости мнения наших экспертов разошлись. Любящий комфорт Денис Смольянов был крайне доволен настройками Clio. Ему очень понравилось, что французский автомобильчик плавно проезжает самые разнообразные неровности на дороге. Хотите верьте, хотите нет, но этот малыш не только комфортнее своих конкурентов типа Opel Corsa или Ford Fiesta. Он может поспорить со многими представителями более крупного «гольф-класса»! Плюс к этому надо добавить, что Clio очень плавно и предсказуемо реагирует на повороты руля, да и работа автоматической коробки передач с возможностью ручного переключения в паре со 110-сильным двигателем тоже очень приятна (АКПП ставят только на мотор объемом 1,6 л.). Поэтому, уверен Денис, если за рулем Clio окажется симпатичная девушка (а есть подозрение, что многие владельцы Clio будут иметь женский пол), то для нее машина будет в самый раз.

А вот гонщиков новый Renault Clio может разочаровать (и именно поэтому Дмитрий Гайдукевич им был не слишком доволен). Помнится, раньше все французские маленькие автомобили внутри были очень простыми и скромными, но при этом их затачивали на прохождение поворотов. Эти машинки действительно были заводными. А вот новый Clio оказался совсем другим. На нем уже не так интересно ездить по узким извилистым дорожкам. И не из-за мощности мотора (Clio 1,6 даже с «автоматом» оказался весьма динамичной машиной). Просто в Renault решили сделать новый Clio не спортивным, а комфортным.

Но плохо ли это? Попытка найти ответ на этот вопрос вызвала в редакции Авто@Mail.Ru очередной скандал с применением нецензурной брани и обвинениями друг друга в нетрадиционной сексуальной ориентации. И все же было решено, что комфорт и плавность хода для современного городского автомобиля важнее. Но вот высокую цену Clio так никто и не простил.


ИТОГ:
Денис Смольянов

Вы знаете, а мне Clio в максимальной комплектации с 1,6-литровым двигателем понравился. Автомобиль получился очень комфортным, мотора вполне хватает для этой крошки, а салон сделан из действительно хороших качественных материалов. Но вот цена... Тестируемый нами автомобиль стоит $21 183. Для класса «В» это очень много. Да и базовый Clio тоже недешев (особенно если учесть более скромный салон). Поэтому массовым новый Clio не станет, да Renault, видимо, этого и не нужно – у них уже есть сразу две бюджетных модели под названием Logan и Symbol. К тому же не надо забывать, что цена более крупного и практичного Megane не намного выше (нелпохой Megane седан в средней комплектации стоит дешевле $20 тыс.). Поэтому Clio, наверняка, будет не более чем дорогой и стильной игрушкой у тех, кто не жалуется на свое финансовое благополучие.

Дмитрий Гайдукевич
Помнится, лет семь назад я несколько раз с огромным удовольствием катался на старых маленьких Renault и Peugeot, которые радовали своей замечательной управляемостью. Этим машинкам можно было простить небольшие размеры и простенький салон, тем более что и стоили они вполне адекватно. Новый Clio стал совершенно другим, но я не понимаю, почему он так дорого стоит. Как ни крути, а маленький Renault Clio не должен иметь такую же цену, как у неплохих по своему оснащению Opel Astra, Mazda3 или уже набившего оскомину Ford Focus. А ведь есть еще и седан Honda Civic с мотором мощностью 140 л.с., который стоит около $20 тыс.

auto.mail.ru
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments