Fiat Panda и Fiat Panda 4x4 – в медвежьем логове

  • 22.11.2006
  • Просмотров 8656

Панда - млекопитающее семейства енотовых. Иногда его включают в семейство медвежьих или вместе с малой пандой выделяют в семейство пандовых. Единственный вид рода. Внешне очень напоминает медведя. Длина тела малой Panda в нашем случае - 3350 мм, а большой – 3570 мм. Туловище массивное, конечности короткие. От настоящих медведей отличается кротким нравом и малой подвижностью.

Внешность у Panda характерная: слегка выпученные наивные глаза, оттопыренные ушки в виде рейлингов, плотно сбитое высокое туловище на маленьких 13- или 14-дюймовых дисках. Черный цвет автомобилю совершенно не идет, авто смотрится каким-то истощенным и костлявым, а вот присущий большой Panda 4x4 желтый цвет выгодно подчеркивает округлости бампера и зрительно увеличивает авто. Серьезно относиться к этому медвежонку нельзя, поэтому при нем не стоит обсуждать дорожный просвет или мощность двигателя – обидится. Стоит отметить, что в Европе авто рекламируют ямайские бобслеисты, которые имеют такое же отношение к зимним видам спорта, как это авто - к внедорожнику.

Внутри Panda в комплектации Dynamic + довольно спратанские условия: начиная от качества пластика и психоделической обивки цвета яичного желтка в пупырышках, заканчивая оснащением авто. Несмотря на автоматические стеклоподъемники и боковые зеркала с электроприводом и подогревом, которые расцениваются в этом салоне как пошлая роскошь, все остальное работает при помощи "ручного привода" и даже стеклоомыватель с дворниками так и не подружились, так что, побрызгав на стекла, дополнительно нужно привести в движение и дворники. Все ручки переключаются туго, с усилием, зато размер тумблеров и регулировочных колес таков, что ищутся они вслепую и даже впервые севший за руль человек сразу поймет, что к чему. Удивительно, что даже в самой бедной комплектации в авто есть маршрутный компьютер, который, кстати, оказывается не только удобно расположенным на приборной панели, но и очень информативным. Стандартное для минивэнов размещение ручки КПП на помосте является удачным решением и для Panda. Положив руку на ручку переключения скоростей, можно пальцами дотянуться до регулировок печки, а больше, собственно, и регулировать-то нечего.

Непонятно почему, но даже при первом взгляде на Panda 4x4 Climbing появляется мысль о том, что "это уже совсем другое дело". Высокая посадка из-за увеличенного дорожного просвета до 160 мм. уже волей-неволей заставляет серьезно задуматься о возможностях автомобиля, ведь обычная Panda оказалась не в силах покорить высокий городской бордюр. Да и комплектация здесь царская: климат-контроль и солидная магнитола с MP3. Причем кнопочки и регулировочные тумблеры уже вырублены не человеком из каменного века, а, скорее, терпеливо вырезаны средневековым ювелиром вручную. Кстати, во всех Panda есть кнопка дополнительного усиления рулевого управления. На обычной Panda руль и так крутится одним пальцем, а при нажатии на эту кнопку руль становится настолько легким, что управлять им сложно даже при парковке. На Panda 4x4 руль заметно тяжелеет, и без помощи дополнительного электроусиления уже не обойтись. Маленькие боковые зеркала напоминают женскую пудреницу, поэтому, когда пытаешься разглядеть автомобили в соседнем ряду, появляется впечатление, что подглядываешь через плечо, когда девушка поправляет макияж. Однако к обзорности быстро привыкаешь, во многом благодаря высокой посадке.

Вождение Panda похоже на управление маленькой шхуной: из-за короткой базы и высокого кузова ее слегка качает на ветру и уводит в стороны, но Panda 4x4 держится на дороге гораздо увереннее, чем ее младшая сестра, кренов почти нет, и даже на максимальной скорости 145 км/ч управление остается острым и информативным. Плавно дрейфуя даже по глубоким буеракам, за городом автомобиль становится незаменимым спутником. Побороть желание заехать на замерзшее поле не удалось, но Panda 4x4 с испытанием справилась играючи, подарив нам детскую радость вседозволенности. Более низенькая "малая" Panda порадовала мягкой подвеской и в городе, где лавирование между выбоинами становится уже своеобразным спортом. Мощности двигателя объемом 1,2 на механике в городе, конечно, хватает, но на трассе уже приходится обгонять грузовики, насилуя и мотор и коробку. В общем, будучи хорошим матросом, с автомобильчиком можно найти общий язык и неспешно путешествовать, обозревая окрестности, которые от водителя обычного авто скрыты мощными корпусами других участников движения. Если прообраз автомобиля, панда-вегетарианец и питается сочными молодыми побегами и старыми стеблями, то наша Panda довольно прожорлива и потребляет около 9 л на 100 км, а в варианте с полным приводом и все 11 л.

Все преимущества в итоге оказываются на стороне Panda 4х4, однако его цена уже заставляет задуматься, настолько ли он лучше обычной Panda. Стоимость обладания смешным, но ласковым животным колеблется от 12500 до 19000 долларов в варианте с полным приводом. Практика показывает, что покупают эти авто преимущественно женщины, питая нездоровую страсть к домашним животным, когда каприз переходит в манию, и соображения практичности отходят на второй план.

Елизавета Бадалова
autonews

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments